1.Цель дисциплины: совершенствование навыков самоорганизации, планирования и проектирования траектории личностного развития студента, а также получения позитивного опыта планирования личного времени.
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций для направлений подготовки 44.03.01 и 44.03.05 (Педагогическое образование):
- Способность к самоорганизации и самообразованию: ОК-6
- Способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития: ПК-10
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций для направлений подготовки 44.03.02 (Психолого-педагогическое образование):
- Способность к самоорганизации и самообразованию: ОК-7
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
- техники самоорганизации, планирования, рефлексии;
- основные подходы к проектированию в профессиональной деятельности;
уметь:
- самостоятельно планировать собственное время и организовывать процесс достижения целей, осваивать и накапливать новые способы самоорганизации;
- аргументировать выбор того или иного профессионального средства;
- проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою учебную и профессиональную деятельность.
- работать целенаправленно и продуктивно, сохранять конструктивное отношение в ситуации достижения цели, проводить корректировку планов и собственной деятельности с учетом меняющихся условий.
владеть:
- основными видами планирования времени;
- основными техниками самоорганизации;
- способами работы с различными источниками информации для совершенствования личных навыков планирования и проектирования;
- основными способами проектирования, организации групповой работы, организации рефлексии.
4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 академических часа).
5.Семестры: 3/4/5/6 (2016-2017 учебного года)
6. Основные разделы дисциплины:
- Самоорганизация как средство профессионального развития.
- Целеполагание.
- Органайзер профессионала: виды и техники планирования, тайм-менеджмент.
- Планирование личностно-профессионального проекта.
- Педагогическое проектирование.
7.Автор: Жукова Е.В., ассистент кафедры психологической антропологии МПГУ, ev.zhukova@mpgu.edu