Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины по выбору «Трудные ситуации взаимодействия с участниками образовательной среды»

  1. Цель освоения дисциплины: развитие умений понимать и выстроить диалогические отношения с другим участником образовательного процесса: коллегой, родителем ученика, самим учеником; формирование социально-перцептивной и коммуникативной компетентности студентов в педагогической деятельности.
  2. Место дисциплины в структуре ООП:

Б1.В.ДВ.1.2. Дисциплина относится к дисциплинам по выбору.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

ОК-5, ОК-6, ОПК-2, ППК-5, ППК-6, ППК-8, ППК-9

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • феноменологию трудных ситуаций взаимодействия;
  • особенности развития личности и межличностных отношений в онтогенезе;
  • психотехники коммуникации и их особенности;
  • психологические особенности коммуникации в группе и групповые процессы.

уметь:

  • самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных с проблемами организации взаимодейсвтия;
  • проводить аутодиагностику собственных перцептивных и коммуникативных способностей;
  • анализировать информацию и самостоятельно работать с литературными источниками в рамках проблем психологии межличностного взаимодействия;
  • организовывать процесс наблюдения, фиксировать результаты и проводить интерпретацию результатов наблюдения с позиции социальной психологии;
  • использовать приемы и психотехники понимающей коммуникации в межличностных отношениях;

владеть:

  • навыками эмпатического слушание,
  • активными техниками слушания,
  • навыками оказания поддержки,
  • навыками устанавливать и удерживать психологические границы в процессе взаимодействия (противостоять манипуляциям),
  • умением выражать собственные негативные чувства без разрушения отношений с другим участником трудной ситуации.
  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, (72 часа).
  2. Семестр: 3
  3. Основные разделы:
  • Трудные ситуации взаимодействия: феноменология, основные понятия.
  • Психотехники конструктивного взаимодействия: эмпатия, поддержка, Я-сообщение, умение устанавливать и удерживать нормы взаимодействия.
  • Трудные ситуации взаимодействия с родителями.
  • Модерация трудной ситуации во взаимодействии других участников.
  • Личностные предпосылки саморегуляции в трудных ситуациях взаимодействия.

Авторы: Федосеева А.М., доцент кафедрой психологической антропологии, к.психол.н., доцентamfedoseeva@gmail.com