Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины “Подготовка к школе детей с ОВЗ”

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

1. Цель освоения дисциплины: формирование у студентов понятий, фактов, закономерностей, связанных с организацией и содержанием подготовки к обучению в школе детей с ОВЗ.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина входит в вариативную часть «Блока 1. Дисциплины» и является дисциплиной по выбору. Ее освоение является логическим продолжением знакомства с профессиональными аспектами деятельности учителя-дефектолога, заложенными в ходе изучения ряда курсов, представленных в модуле «Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-10.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

теоретические и методические вопросы формирования готовности к обучению в школе дошкольников с ОВЗ;

– современные подходы к проблеме подготовки к обучению в школе детей с ОВЗ,

– современные достижения в области отечественной теории и практики по подготовке к школе детей с ОВЗ.

уметь:

– консультировать родителей, имеющих детей с  ОВЗ по подготовке детей к школе.

– включаться в комплексную коррекционно-педагогическую работу с детьми по подготовке к школе.

– проводить работу по подготовке дошкольников к обучению в школе.

владеть навыками:

-владеть технологиями и методиками обследования и диагностики готовности к обучению грамоте.

владеть методами и приёмами обучения грамоте детей с ОВЗ,

владеть практическими навыками разработки коррекционно-педагогической работы, направленной на подготовку к обучению грамоте детей с ОВЗ.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов). 

5. Семестр: 7 

6. Основные разделы дисциплины:

Раздел I Теоретические и методологические основы подготовки к школе детей с ОВЗ. Научно-теоретические основы подготовки к школе детей с ОВЗ. Мультидисциплинарный подход к определению готовности к обучению в школе.

Раздел II. Подготовка  обучению  в школе детей с  ОВЗ. Изучение уровня готовности к школе детей с ОВЗ. Организация коррекционно-педагогической работы по подготовке к школе детей с ОВЗ. Методы и приёмы коррекционно-педагогической работы по подготовке к школе детей с ОВЗ.

7. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля): Давидович Людмила Рафаиловна, профессор, кандидат педагогических наук.