1.Цель дисциплины: Целью освоения дисциплины является совершенствование навыков конструктивного взаимодействия с детьми и их родителями, а также профилактика типовых конфликтных ситуаций с учениками.
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций для направлений подготовки 44.03.01 и 44.03.05 (Педагогическое образование):
- Способность к самоорганизации и самообразованию: ОК-6
- Способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития: ПК-10
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций для направлений подготовки 44.03.02 (Психолого-педагогическое образование):
- Способность к самоорганизации и самообразованию: ОК-7
- Способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные развития: ОК – 5
- Готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса: ОПК – 3
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
- типологию конфликтов и их участников;
- стратегии поведения в конфликтах;
уметь:
- самостоятельно определять стратегию поведения в конфликте;
- определять формы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
- учитывать культурны, физические, социальные и личностные различия участников конфликта.
владеть:
- основными техниками ассертивности и стрессоустойчивости;
- инструментарием разрешения конфликтных ситуаций;
- методиками поведения в конфликтных ситуациях;
- основными способами проведения рефлексии и сбора обратной связи;
- техникой невербального считывания актуального состояния участников конфликта.
4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 академических часа).
5.Семестры: 3/4/5/6 (2016-2017 учебного года)
6.Основные разделы дисциплины:
- Основы конфликтологии.
- Развитие личностных навыков ассертивности и психологической устойчивости..
- Виды и техники управления конфликтами.
- Типология конфликтов и их участников, с учетом особенностей аудитории.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Проигрывание и конструктивное разрешение типовых конфликтных ситуаций по методике «форум-театр».
7.Авторы:
- Шевелева Юлия Семеновна, сертифицированный тренер, Gallaudet University, Washington, DC. julia@podval.info
- Ализаде Мехти Ганифа оглы, сертифицированный тренер, Gallaudet University, Washington, DC. malizadeh@rambler.ru