44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”
- Цель дисциплины: формирование у студентов профессиональной компетенции в области преемственности в дошкольном и школьном образовании детей с ОВЗ.
- Место дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина входит в вариативную часть «Блока 1. Дисциплины», модуль “Основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога“.
- Требования к результатам освоения дисциплины: Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
— технологии преемственности в реализации учебно-воспитательного процесса в ДОО и начальной школе, о специфике ФГОС для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с ОВЗ;
– содержание, условия, принципы организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ при реализации новых ФГОС в ДОО и начальной школе, познакомить с нормативно-правовым, методическим, дидактическим обеспечением реализации ФГОС на разных ступенях обучения и обозначить преемственность в их реализации;
Уметь:
– реализовывать образовательные процессы в дошкольных образовательных организациях (ДОО) и в школах, в учетом требований стандартов,
Реализовывать педагогическое воздействие на детей с разными образовательными потребностями дошкольного и младшего школьного возраста.
-использовать активные и интерактивные методы обучения лиц с ОВЗ,
-проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования теории педагогического проектирования,
– составлять календарный и тематический планы работы с учащимися.
Владеть:
– навыками межличностных отношений,
-дистанционными технологиями в специальном образовании,
-основами использования различных средств разных видов коммуникации,
-практическими навыками выбора форм организации обучения и коррекционно-развивающей помощи учащимся младших классов в школах различного вида.
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72часа).
- Семестры: 8 семестр
- Основные разделы дисциплины:
Раздел I. Содержание, технологии реализации СФГОС для ДОО. Основания преемственности содержания дошкольного и начального образования. Содержание СФГОС для дошкольных образовательных учреждений. Образовательная программа дошкольного образования. Технологии дошкольного образования в рамках реализации образовательной программы. Технологии организации учебно-воспитательного процесса в ДОО.
Раздел II. Содержание, технологии реализации СФГОС для начальной школы для детей с ОВЗ. Содержание СФГОС для начальной школы.
Преемственность дошкольного и школьного обучения детей с ОВЗ.
Единая система целей на дошкольном и начальном школьном уровне.
Основные задачи сотрудничества дошкольных групп и школы
Принципы построения организации преемственности.
Принцип организации инклюзивного образования
Нормативно–правовая база по вопросу преемственности.
Направления преемственности дошкольного и начального образования.
- Автор(ы): Казанская В.Л., доцент, , доцент