Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины “Преемственность в дошкольном и школьном образовании детей с ОВЗ”

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

  1. Цель дисциплины: формирование у студентов профессиональной компетенции в области преемственности в дошкольном и школьном образовании детей с ОВЗ.
  2. Место дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина входит в вариативную часть «Блока 1. Дисциплины», модуль “Основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога“.
  3. Требования к результатам освоения дисциплины: Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

— технологии преемственности в реализации учебно-воспитательного процесса в ДОО и начальной школе, о специфике ФГОС для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста с ОВЗ;

– содержание, условия, принципы организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ при реализации новых ФГОС в ДОО и начальной школе, познакомить с нормативно-правовым, методическим, дидактическим обеспечением реализации ФГОС на разных ступенях обучения и обозначить преемственность в их реализации;

Уметь:

– реализовывать образовательные процессы в дошкольных образовательных организациях (ДОО) и в школах, в учетом требований стандартов,

Реализовывать педагогическое воздействие  на детей с разными образовательными потребностями дошкольного и младшего школьного возраста.

-использовать активные и интерактивные методы обучения лиц с ОВЗ,

-проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования теории педагогического проектирования,

– составлять календарный и тематический планы работы с учащимися.

Владеть:

– навыками межличностных отношений,

-дистанционными технологиями в специальном образовании,

-основами использования различных средств разных видов коммуникации,

-практическими навыками выбора форм организации обучения и коррекционно-развивающей помощи учащимся младших классов в школах различного вида.

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72часа).
  2. Семестры: 8 семестр
  3. Основные разделы дисциплины:

Раздел I. Содержание, технологии реализации СФГОС для ДОО. Основания преемственности содержания дошкольного и начального образования. Содержание СФГОС для дошкольных образовательных учреждений. Образовательная программа дошкольного образования. Технологии дошкольного образования в рамках реализации образовательной программы. Технологии организации учебно-воспитательного процесса в ДОО.

Раздел II. Содержание, технологии реализации СФГОС для начальной школы для детей с ОВЗ. Содержание СФГОС для начальной школы.

Преемственность дошкольного и школьного обучения детей с ОВЗ.

Единая система целей на дошкольном и начальном школьном уровне.

Основные задачи сотрудничества дошкольных групп и школы

Принципы построения организации преемственности.

Принцип организации инклюзивного образования

Нормативно–правовая база по вопросу преемственности.

Направления преемственности дошкольного и начального образования.

  1. Автор(ы): Казанская В.Л., доцент, , доцент