- Цель дисциплины – подготовка студентов к осуществлению профессиональной деятельности в области профилактики деформационных явлений у специалистов, работающих с лицами с ОВЗ.
- Место дисциплины в структуре ОП. Дисциплина «Профилактика профессиональной деформации специалистов, работающих с детьми с ОВЗ» относится к вариативной части модуля «Дисциплины по выбору».
Для освоения дисциплины «Профилактика профессиональной деформации специалистов, работающих с детьми с ОВЗ» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Психология», «Специальная педагогика и психология», «Система психологической помощи в специальном образовании».
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин модуля «Психология лиц с ОВЗ», дисциплин модуля «Технологии и/или методики изучения, образования и реабилитации детей и взрослых с ОВЗ», дисциплин по выбору, а также для прохождения непрерывной педагогической практики.
- Требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
- ПК-1 – способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ;
- ПК-2 – готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты;
- ПК-3 – готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ;
- ПК-6 – способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы;
- ПК-10 – способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- – об концепциях профессионализации человека;
- – теоретические представления о феномене профессиональной деформации в зарубежной и отечественной психологической науке;
- – о моделях профессионального выгорания;
- – о методах и содержании психологической помощи при профессиональных деформациях.
уметь:
- – пользоваться рядом методик, диагностирующих профессиональные деформации;
- – осуществлять профилактическую и консультативную работу.
владеть:
- – навыками применения диагностического инструментария;
- – навыками профилактической и консультативной работы.
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
- Семестры: 4.
- Основные разделы дисциплины:
- Профессиональное становление специалиста
- Феноменология профессиональных деформаций
- Психологическая работа при деформационном развитии профессионала
Автор: