1.Цель освоения дисциплины:
Формирование у студентов навыков межличностного общения как эффективного; Формирование базовых представлений о месте деятельности общения в системе профессиональной деятельности
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Психология эффективного общения» является курсом по выбору студентов ФПО, ДЕФ и ХДФ на 1 курсе 2 семестра. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин Модуля I. «Дисциплины гуманитарного и экономического цикла». Содержание дисциплины также сопряжено с учебной практикой студентов в первом семестре, когда они знакомятся с разными возрастами (дошкольный, младший школьный и подростковый) в образовательных учреждениях соответствующей ступени.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-1, ОПК-12
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- Основные базовые принципы деятельности общения;
уметь:
- Анализировать особенности общения как коммуникации, интеракции и перцепции;
владеть:
- Навыками активного слушания; навыками медиатора
4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу (72 часа).
5.Семестры: 2.
6.Основные разделы дисциплины:
- Межличностная коммуникация в контексте психологии межличностного общения
- Межличностное взаимодействие в контексте психологии межличностного общения
- Межличностные отношения
- Доверие и эмпатия в контексте психологии межличностного общения
- Трудности и дефекты общения
- Эффективное общение
Автор:
Ткаченко Н.В., доцент кафедры психологической антропологии, к.психол.н., tata_tkachenko@mail.ru