1.Цель дисциплины:
– освоение студентами наиболее общих тем психологии на английском языке, знакомство с основными терминами и клише, используемыми в популярной научной литературе по психологии и педагогике;
– развитие способности понимать письменные тексты профессионального содержания, обсуждать на английском языке профессиональные темы;
– формирование навыков поиска, анализа, оценки и обобщения информации на английском языке;
2.Место дисциплины в структуре ООП:
«Психология на английском языке» относится к блоку вариативной части психолого-педагогического модуля программы бакалавриата.
В содержание дисциплины входит материал, освоенный студентами на родном языке (общая психология, возрастная психология, психология общения, педагогика), а также новый материал, дополняющий знания студентов по основным дисциплинам психолого-педагогического модуля (история психологии, психология личности, детская психология, психология одаренности). .
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций студента:
- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
- способность использовать современные методы и технологии обучения;
- способность проектировать траекторию своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10)
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- базовые и наиболее часто встречающиеся в литературы психологические термины;
- разнообразные способы выражения своего мнения в диалоге, дискуссии;
- основные критерии поиска надежных англоязычных источников по психологии и педагогике
уметь:
- инициировать диалог, выбирать адекватные языковые средства выражения, участвовать в различных видах дискуссии;
- пользоваться англоязычными информационными источниками и оценивать их надежность;
- самостоятельно определять цели, планировать свои действия, искать условия для достижения цели по языковому самосовершенствованию;
- анализировать и оценивать свои результаты с елью последующей корректировки и дальнейшей постановки целей по освоению английского языка, как средства профессионального общения.
владеть:
- способами понимания и интерпретации основных психологических терминов, встречающихся в англоязычной литературе;
- основными способами ведения диалога и дискуссии на английском языке на психологические и педагогические темы;
- способами поиска, отбора и анализа информации для подготовки творческих заданий и проектов по психологии на английском языке;
- способами самостоятельного целеполагания, планирования, моделирования деятельности, самопроверки, самооценки и рефлексии.
4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 академических часа).
5.Семестры: 3/4/5/6 (2016-2017 учебного года)
6.Основные разделы дисциплины:
1. Introduction to Psychology/ History
2. Personality (traits, temperament)
3. Cognition VS Emotion (IQ, EQ, thought, memory, attention)
4. Creativity
5. Educational Psychology (main trends, gifted vs all-abilities education)
6. Developmental Psychology
7. Stress (coping strategies, creative disintegration)
8. Social Psychology (groups and their laws)
7.Автор: Захарова Н.С., старший преподаватель кафедры психологической антропологии МПГУ, ns.zakharova@mpgu.edu