44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”
- Цель дисциплины: формирование представлений о современной системе реабилитации лиц с тяжелыми нарушениями слуха с помощью современных технических средств, формирование у студентов профессиональных компетенций в области сурдопедагогики.
- Место дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина входит в вариативную часть «Блока 1. Дисциплины», модуль ” Модуль VII “Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ”.
- Требования к результатам освоения дисциплины: Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника: ПК-1; ПК-2; ПК-3
В результате овладения учебной дисциплиной студенты должны
знать: значение раннего слухопротезирования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха; медицинские методы исследования слуха у детей; теоретические основы слухопротезирования; устройство и применение в коррекционной работе различных технических средств коррекции нарушений слуха; содержание реабилитационной и образовательной работы с детьми с кохлеарными имплантами (КИ);
уметь: исследовать состояние слуховой функции и определять тип индивидуального слухового аппарата; контролировать и устанавливать режим работы слуховых аппаратов; использовать технические средства в коррекционной работе;
владеть: методиками педагогической диагностики нарушений слуха; методами коррекции режима работы слуховых аппаратов и аппаратуры коллективного пользования.
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72часа).
- Семестры: 6 семестр
- Основные разделы дисциплины:
- Теоретические основы аудиологии и слухопротезирования.
- Значение раннего слухопротезирования детей.
- Технические средства коррекции нарушенной слуховой функции.
- Особенности использования современных технических средств в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями слуха.
Автор(ы):Сидорова Е.Н., к.м.н., доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики