1.Цель дисциплины: формирование у студентов системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков об организации психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их семьям
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части дисциплин направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки «Олигофренопедагогика».
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-10
В результате изучения дисциплины студент должен:
– знать:
- -теоретические, методологические и научно-методические основы организации и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и их семей;
- -нормативно-правовую документацию, регламентирующую государственную политику в области специального образования;
- -специальные условия образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- -общие закономерности аномального развития;
- -психологические особенности родителей детей с ОВЗ,
– уметь:
- -организовывать психолого-педагогическое сопровождение детей с ОАВЗ и их семей;
- -проводить диагностические, консультативные и коррекционные мероприятия, учитывая, как тип реагирования родителей на дефект ребенка, так и психологические особенности детей с ОВЗ;
- -оказывать помощь родителям в создании адекватных реабилитационных условий для гармоничного развития детей с отклонениями в семье;
- -осуществлять продуктивное взаимодействие с участниками педагогического процесса;
- -консультировать родителей детей с ОВЗ, подростков (после 14 лет) и молодых людей с ОВЗ, специалистов;
– владеть:
- -знаниями о психолого-педагогических особенностях детей с ОВЗ;
- -представлениями о системах специального образования в России и за рубежом; -представлениями об особенностях семей, воспитывающих детей с ОВЗ;
- -практическими навыками организации и проведении специальной работы по оптимизации психологического климата в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ.
4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
5.Семестры: 1.
6.Основные разделы дисциплины:
- Научные основы психологической помощи семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
- Особенности семей, воспитывающих детей с ОВЗ
- Взаимодействие учреждений различного профиля с семьями детей с ОВЗ
- Психолого-педагогическая диагностика и консультирование семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья