1.Цель дисциплины: Формирование системы знаний о специфике и развивающем потенциале театральной педагогики, психологии и педагогики искусства. Развитие навыков использование театральной педагогики и психологии для решения комплекса психолого-педагогических задач образовательного процесса в начальной школе
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций для направлений подготовки 44.03.01 и 44.03.05 (Педагогическое образование):
- – использованию современных методик, технологий обучения и диагностике (ПК-2)
- – решению задачи воспитания духовно-нравственного развития обучающихся в учебно-воспитательной деятельности (ПК-3)
- – использованию возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов и обеспечению качества учебно-воспитательного процесса средствами синтеза и – организации сотрудничества обучающихся, самостоятельному обучению, развитию творческих способностей (ПК-7)
- – интеграции театральной и музейной педагогики (ПК-4)
- – проектированию индивидуальных образовательных маршрутов и создание детских спектаклей (ПК-9)
- – использованию систематических теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач (ПК-11)
- – выявлению и формированию культурно-просветительских потребностей разных социальных групп (ПК-13)
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций для направлений подготовки 44.03.02 (Психолого-педагогическое образование):
Способность и готовность к:
– использованию современных методик, технологий обучения и диагностике (ПК-2)
– решению задачи воспитания духовно-нравственного развития обучающихся в учебно-воспитательной деятельности (ПК-3).
– использованию возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов и обеспечению качества учебно-воспитательного процесса средствами синтеза и интеграции театральной и музейной педагогики (ПК-4)
– организации сотрудничества обучающихся, самостоятельному обучению, развитию творческих способностей (ПК-7)
– проектированию индивидуальных образовательных маршрутов и создание детских спектаклей (ПК-9)
– использованию систематических теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач (ПК-11)
– выявлению и формированию культурно-просветительских потребностей разных социальных групп (ПК-13)
4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 академических часа).
5.Семестры: 3/4/5/6 (2016-2017 учебного года)
6.Основные разделы дисциплины:
- Психология и педагогика искусства.
- Режиссерские и театральные решения различных педагогических ситуаций
- Основы драматургии и сценарного мастерства
- Сочинения авторской пьесы детского спектакля с акцентом на психолого-педагогической задаче
- Постановка детского спектакля
7.Автор: Аметова Л.А., доцент кафедры психологической антропологии МПГУ, lidyaametowa@yandex.ru