1.Цель дисциплины: формирование профессиональных компетенций в области обучения музыкально-ритмической деятельности лиц с легкой умственной отсталостью.
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части дисциплин направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки «Олигофренопедагогика». Дисциплина «Технологии музыкально-ритмической деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью» (Б1.В.ДВ.1.1) относится к модулю дисциплины по выбору (Б1.В.ДВ)
Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Возрастная анатомия и физиология», «Техника речи», «Специальная педагогика и психология».
Изучение дисциплины «Технологии музыкально-ритмической деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью» является основой для дальнейшего освоения дисциплин «Технологии образования умственно отсталых в предметной области “Искусство”, «Технологии образования умственно отсталых в предметной области “Технология”, «Технологии дополнительного образования детей и взрослых с умственной отсталостью», «Моделирование образовательных программ для детей с ОВЗ» и др., а также прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способности к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах при соблюдении этических и социальных норм (ОК-6);
- способности к самообразованию и социально-профессиональной мобильности (ОК-7);
- способности осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающихся (ОПК-4);
- способности к реализации образовательно–коррекционных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-ифференцированного подходов (ППК-1);
- готовности к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ППК-2);
- готовности к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ППК-3);
- способности к организации, анализу и совершенствованию собственной образовательно-коррекционной деятельности (ППК-4);
- способности к определению актуальных проблем методического характера (ППК-7);
- способности проводить работу по духовно-нравственному развитию и эстетическому воспитанию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ППК-10).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- значение музыкально-ритмической деятельности для детей с легкой умственной отсталостью;
- задачи музыкально-ритмической деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью;
- виды музыкально-ритмической деятельности;
- методы и приемы обучения музыкально-ритмической деятельности детей;
- этапы обучения музыкально-ритмической деятельности детей;
- особенности музыкально-ритмической деятельности детей;
- значение детского инструментального музицирования в развитии умственно отсталых детей;
- характеристику и классификацию детских музыкальных инструментов;
уметь:
- подбирать содержание обучения, определять выбор методов, приемов, средств и форм;
- подбирать репертуар для инструментального музицирования детей;
- организовывать коллективное музицирование с детьми;
- осуществлять подготовку педагога к обучению детей музыкально-ритмическим движениям с учетом индивидуального и дифференцированного подходов;
- осуществлять коррекционно-развивающую работу на основе использования специальных технологий музыкально-ритмической деятельности детей;
- эстетически развивать и приобщать умственно отсталых детей к музыкальной культуре.
владеть:
- набором музыкально-ритмических произведений для детей разного возраста;
- способами проведения игр, упражнений, плясовых движений с детьми различного возраста;
- ТСО.
4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа). Из них 38 аудиторной работы, 34 самостоятельной.
5.Семестры: 1.
6.Основные разделы дисциплины:
- Общие вопросы технологии музыкально-ритмической деятельности обучающихся с легкой умственной отсталостью.
- Виды музыкально-ритмической деятельности.
- Методы и приемы обучения музыкально-ритмической деятельности детей.
- Обучение музыкально-ритмическим движениям в разных по возрасту группах.
- Игра на музыкальных инструментах (элементарное инструментальное музицирование).
- Музыкально-дидактические игры.
- Формы занятий по музыкально-ритмической деятельности детей.
7.Автор(ы):