44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”
1. Цель освоения дисциплины: формирование у бакалавров представлений о предпосылках к подготовки к обучению в школе детей с ОВЗ.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина входит в вариативную часть «Блока 1. Дисциплины» и является дисциплиной по выбору. Ее освоение является логическим продолжением знакомства с профессиональными аспектами деятельности учителя-логопеда, заложенными в ходе изучения ряда курсов, представленных в модуле «Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-10.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
– теоретические и методические основы развития речи детей дошкольного возраста;
– современные подходы к проблеме подготовки к обучению грамоте детей с ОВЗ,
– ведущую роль грамоты в развитии речевой деятельности и подготовке к школьному обучению;
уметь:
– организовать речевую предметно-развивающую среду в семье и в детском учреждении;
– консультировать родителей, имеющих детей с ОВЗ по подготовке к обучению грамоте детей;
– проводить комплексную логопедическую работу с детьми разных возрастов по подготовке к обучению грамоте;
– использовать комплексный подход в обучении грамоте детей с ОВЗ.
владеть навыками:
– логопедической работы коррекции сложных видов речевой патологии;
– обследования и диагностики готовности к обучению грамоте.
-технологиями оценки состояния и развития речи детей с ОВЗ,
– практическими навыками разработки коррекционно-педагогической работы, направленной на подготовку к обучению грамоте детей с ОВЗ.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
5. Семестр: 7
6. Основные разделы дисциплины:
Раздел I Методологические и теоретические основы усвоения родного языка и развития речи дошкольников. Теоретические и методологические основы подготовки к школе детей с ОВЗ. Научно-теоретические основы подготовки к школе детей с ОВЗ. Мультидисциплинарный подход к определению готовности к обучению в школе.
Раздел II. Подготовка обучению грамоте – основа школьной готовности. . Изучение уровня готовности к школе детей с ОВЗ. Организация коррекционно-педагогической работы по подготовке к обучению чтению и письму. Современные технологии обучения грамоте.
7. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля): Давидович Людмила Рафаиловна, профессор, кандидат педагогических наук.