44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”
- Цель дисциплины: формирование у студентов профессиональной компетенции в области системы обучения и воспитания младших школьников с различными нарушениями в развитии; формирование владение некоторыми (базовыми) технологиями коррекционно-педагогической работы со школьниками начальных классов.
- Место дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина входит в вариативную часть «Блока 1. Дисциплины», модуль “Основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога“.
- Требования к результатам освоения дисциплины: Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
-теорию и историю специальной педагогики,
-сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем,
-педагогические и инновационные процессы в сфере специального образования,
-современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с ОВЗ,
-актуальные технологии обучения лиц с ОВЗ,
-разнообразие методов педагогической реабилитации лиц с ОВЗ.
Уметь:
– применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки,
-использовать активные и интерактивные методы обучения лиц с ОВЗ,
-проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования теории педагогического проектирования,
– составлять календарный и тематический планы работы с учащимися.
Владеть:
– навыками межличностных отношений,
-дистанционными технологиями в специальном образовании,
-основами использования различных средств разных видов коммуникации,
-практическими навыками выбора форм организации обучения и коррекционно-развивающей помощи учащимся младших классов в школах различного вида.
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72часа).
- Семестры: 8 семестр
- Основные разделы дисциплины:
Обучение и воспитание младших школьников с ОВЗ.
Специфика деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 – V111видов.
Организация и руководство специальным образовательным учреждением.
- Автор(ы): Казанская В.Л., доцент, , доцент