Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины “Система начального школьного образования детей с ОВЗ”

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

  1. Цель дисциплины: формирование у студентов профессиональной компетенции в области системы обучения и воспитания младших школьников с различными нарушениями в развитии; формирование владение некоторыми (базовыми) технологиями коррекционно-педагогической работы со школьниками начальных классов.
  1. Место дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина входит в вариативную часть «Блока 1. Дисциплины», модуль “Основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога“.
  1. Требования к результатам освоения дисциплины: Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

ОПК-4; ПК-1; ПК-2; ПК-3 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-теорию и историю специальной педагогики,

-сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем,

-педагогические и инновационные процессы в сфере специального образования,

-современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с ОВЗ,

-актуальные технологии обучения лиц с ОВЗ,

-разнообразие методов педагогической реабилитации лиц с ОВЗ.

Уметь:

– применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки,

-использовать активные и интерактивные методы обучения лиц с ОВЗ,

-проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования теории педагогического проектирования,

– составлять календарный и тематический планы работы с учащимися.

Владеть:

– навыками межличностных отношений,

-дистанционными технологиями в специальном образовании,

-основами использования различных средств разных видов коммуникации,

-практическими навыками выбора форм организации обучения и коррекционно-развивающей помощи учащимся младших классов в школах различного вида.

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72часа).
  2. Семестры: 8 семестр
  3. Основные разделы дисциплины:

Обучение и воспитание  младших школьников с ОВЗ.

Специфика деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 – V111видов.

Организация и руководство специальным образовательным учреждением.

  1. Автор(ы): Казанская В.Л., доцент, , доцент