Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация рабочей программы модуля «Педагогическая практика в сценической постановке»

1.Цель модуля.

 

– Освоение театрально-сценического подхода и получение практического опыта его использования в педагогической деятельности.

– Формирование педагогического мышления и организационной позиции на модели сценической постановки.

– Углубленное освоение телесности (телесного и голосового потенциала), а также таких сценических ресурсов, как мизансцена и ритм как ресурсов действия.

 

2.Место модуля в структуре ООП.

 

Дисциплина «Педагогическая практика в сценической постановке» входит в вариативную часть социокультурного блока курсов по выбору по направлениям 44.03.05 Педагогическое образование, 44.03.01 Педагогическое образование и изучается на 2-3 курсе в 1 и 2 семестрах.

 

3.Требования к результатам освоения модуля.

Процесс изучения модуля направлен на формирование и развитие компетенций:

(ОК-5), (ОК-6), (ОПК-1), (ОПК-2), (ППК-3), (ППК-5), (ППК-6), (ППК-8), (ППК-9).

В результате освоения модуля обучающийся должен:

Знать:

  • основные этапы формирования и реализации проектов;
  • основные сценические ресурсы;
  • принципы построения сценария.

Уметь:

  • организовывать прохождение всех этапов базового курса (в роли ассистента);
  • формировать идеи собственных проектов;
  • воплощать идеи и образы в различных организационных плоскостях реализации проектов;
  • организовывать коммуникацию;
  • использовать другие сценические ресурсы: мизансценические и ритмические составляющие.

 

Владеть способностями:

  • восприятия;
  • воображения;
  • понимания;
  • образного и логического мышления;
  • рефлексии.

 

4.Общая трудоемкость дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 4 з.е. (144 академических часа).

 

5.Семестры.

3,4.

6.Основные разделы дисциплины.

  1. Возможности театрально-сценического подхода в подготовке современного педагога.
  2. Формирование педагогической позиции через создание идеи
  3. Возможности реализации идеи (замысла) педагогической ситуации в смыслово-логической структуре. Создание сценария.
  4. Организация процесса подготовки презентации как публичного действия.
  5. Организация просмотра, разбора и рефлексии фрагментов видеозаписей педагогической практики студентов базового курса.
  6. Возможности реализации идеи (замысла) педагогической ситуации в публичном пространстве на модели сценической постановки.
  7. Финальная рефлексия.

 

7.Автор: Ростовская А.Е., ст.преп. кафедры психологической антропологии МПГУ.rostovskaya@list.ru