1.Цель модуля.
– Освоение театрально-сценического подхода и получение практического опыта его использования в педагогической деятельности.
– Формирование педагогического мышления и организационной позиции на модели сценической постановки.
– Углубленное освоение телесности (телесного и голосового потенциала), а также таких сценических ресурсов, как мизансцена и ритм как ресурсов действия.
2.Место модуля в структуре ООП.
Дисциплина «Педагогическая практика в сценической постановке» входит в вариативную часть социокультурного блока курсов по выбору по направлениям 44.03.05 Педагогическое образование, 44.03.01 Педагогическое образование и изучается на 2-3 курсе в 1 и 2 семестрах.
3.Требования к результатам освоения модуля.
Процесс изучения модуля направлен на формирование и развитие компетенций:
(ОК-5), (ОК-6), (ОПК-1), (ОПК-2), (ППК-3), (ППК-5), (ППК-6), (ППК-8), (ППК-9).
В результате освоения модуля обучающийся должен:
Знать:
- основные этапы формирования и реализации проектов;
- основные сценические ресурсы;
- принципы построения сценария.
Уметь:
- организовывать прохождение всех этапов базового курса (в роли ассистента);
- формировать идеи собственных проектов;
- воплощать идеи и образы в различных организационных плоскостях реализации проектов;
- организовывать коммуникацию;
- использовать другие сценические ресурсы: мизансценические и ритмические составляющие.
Владеть способностями:
- восприятия;
- воображения;
- понимания;
- образного и логического мышления;
- рефлексии.
4.Общая трудоемкость дисциплины.
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 4 з.е. (144 академических часа).
5.Семестры.
3,4.
6.Основные разделы дисциплины.
- Возможности театрально-сценического подхода в подготовке современного педагога.
- Формирование педагогической позиции через создание идеи
- Возможности реализации идеи (замысла) педагогической ситуации в смыслово-логической структуре. Создание сценария.
- Организация процесса подготовки презентации как публичного действия.
- Организация просмотра, разбора и рефлексии фрагментов видеозаписей педагогической практики студентов базового курса.
- Возможности реализации идеи (замысла) педагогической ситуации в публичном пространстве на модели сценической постановки.
- Финальная рефлексия.
7.Автор: Ростовская А.Е., ст.преп. кафедры психологической антропологии МПГУ., rostovskaya@list.ru