- Цель освоения модуля.
Целью освоения модуля «Психология коллективного творчества» является совершенствование компетенции и развитие способности понимания студентов, в том числе компетенции понимания текстов в современной медиасреде как одной из стратегических задач образования. В основе данной компетенции лежит овладение базовыми знаниями в сфере психологии понимания, умениями и практическое освоение методических средств развития способности понимания в контексте решения психолого-педагогических задач.
- Место модуля в структуре образовательной программы
Модуль «Психология коллективного творчества является годовым и относится к вариативной части учебного плана для студентов ФПО, ДЕФ и ХДФ на 2 и 3 курсах обучения.
- Требования к результатам освоения модуля.
Процесс изучения модуля направлен на формирование и развитие компетенций:
– способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
– способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия ОК-4
-способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
– способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом общих, социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающегося (ОПК-2);
-владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5)
-готовностью к сопровождению образовательного процесса (ПК-6)
-способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7)
В результате освоения модуля обучающийся должен
знать: основные базовые принципы коллективной психологии творчества и методики диагностики и развития творческих способностей учащихся на различных ступенях обучения;
уметь: создавать условия для развития способности к совместной творческой деятельности в условиях диалога и сотрудничества, в том числе в современной медиасреде.
владеть: навыками активного слушания и понимания; навыками медиатора и фасилитатора, готового создавать условия для совместного творчества , методиками развития творческих способностей, в том числе на основе понимания культурных образцов в современной медиасреде
- Общая трудоемкость модуля составляет 4 зачетных единицы (144 часа).
- Семестры: 3/5 и 4/6
- Основные разделы модуля:
Введение в психологию коллективного творчества.
Рефлексивная психология коллективного творчества.
Автор: Ковалева Н.Б. доцент кафедрой психологической антропологии, к.психол.н., ст.н.с., nkovaig@mail.ru