Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Аннотация рабочей программы «Психология коллективного творчества»

  1. Цель освоения модуля.

Целью освоения модуля «Психология коллективного творчества» является совершенствование компетенции и развитие способности понимания студентов, в том числе компетенции понимания текстов в современной медиасреде как одной из стратегических задач образования. В основе данной компетенции лежит овладение базовыми знаниями в сфере психологии понимания, умениями и практическое освоение методических средств развития способности понимания в контексте решения психолого-педагогических задач.

  1. Место модуля в структуре образовательной программы

Модуль «Психология коллективного творчества является годовым и относится к вариативной части учебного плана для студентов ФПО, ДЕФ и ХДФ на 2 и 3 курсах обучения.

  1. Требования к результатам освоения модуля.

Процесс изучения модуля направлен на формирование и развитие компетенций:

– способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

– способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия ОК-4

-способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

– способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом общих, социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающегося (ОПК-2);

-владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5)

-готовностью к сопровождению образовательного процесса (ПК-6)

-способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7)

В результате освоения модуля обучающийся должен

знать: основные базовые принципы коллективной психологии творчества и методики  диагностики и развития творческих способностей учащихся на различных ступенях обучения;

уметь: создавать условия для развития способности к совместной творческой деятельности в условиях диалога и сотрудничества, в том числе в современной медиасреде.

владеть: навыками активного слушания и понимания; навыками медиатора и фасилитатора, готового создавать условия для совместного творчества , методиками развития  творческих способностей, в том числе на основе понимания культурных образцов в современной медиасреде

 

  1. Общая трудоемкость модуля составляет 4 зачетных единицы (144 часа).
  2. Семестры: 3/5 и 4/6
  3. Основные разделы модуля:

Введение в психологию коллективного творчества.

Рефлексивная психология коллективного творчества.

 

Автор: Ковалева Н.Б. доцент кафедрой психологической антропологии, к.психол.н., ст.н.с.nkovaig@mail.ru