Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Логопедическая работа в системе нейрореабилитации»

  1. Цель освоения дисциплины – формирование готовности к осуществлению профессиональной деятельности в системе нейрореабилитации детей, подростков и взрослых. 
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Логопедическая работа в системе нейрореабилитации» является дисциплиной по выбору и относится к модулю «Логопедическая работа со взрослыми».

Ее освоение тесно связано с изучением учебных дисциплин, представленных в модуле «Клинические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога». Для освоения курса студенты опираются на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Логопедия», «Специальная психология», «Специальная педагогика». Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Логопедическая работа в системе нейрореабилитации» будут уточнены и дополнены в ходе изучения других дисциплин модуля, в процессе изучения дисциплин по выбору, учебной и производственной практики.

Компетенции, сформированные в процессе изучения данного курса, отражаются в содержании выпускных квалификационных работ, а также проверяются на итоговом государственном экзамене.

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Изучение дисциплины « Логопедическая работа в системе нейрореабилитации» направлено на формирование следующих компетенций:

– готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

– готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2);

– способность к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм (ОК-6);

– готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе  лиц с ОВЗ (ОПК-4);

– способность использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии (ОПК-5).

– способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1);

– готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, использованию методического и технического обеспечения,  осуществлению  коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);

готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей  лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7);

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
  2. Семестр: 8
  3. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Нейрореабилитация  как инновационное направление.   Нормативно-правовая база оказания логопедической помощи в системе здравоохранения и социального обеспечения.
  •  Гендерная и возрастная психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ. Инструментальные и объективные методы исследования.
  • Логопедическая работа как составная часть  комплексной реабилитации детей, подростков и взрослых с органическими нарушениями центральной нервной системы.
  • Инновационные технологии в системе нейрореабилитации: компьютерные и информационные технологии, биологическая обратная связь.
  • Роль семьи в нейрореабилитации.
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Ларина О.Д., доцент кафедры логопедии

Шевцова Е.Е., доцент кафедры логопедии