- Цель освоения дисциплины – формирование готовности к осуществлению профессиональной деятельности в системе нейрореабилитации детей, подростков и взрослых.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Логопедическая работа в системе нейрореабилитации» является дисциплиной по выбору и относится к модулю «Логопедическая работа со взрослыми».
Ее освоение тесно связано с изучением учебных дисциплин, представленных в модуле «Клинические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога». Для освоения курса студенты опираются на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Логопедия», «Специальная психология», «Специальная педагогика». Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Логопедическая работа в системе нейрореабилитации» будут уточнены и дополнены в ходе изучения других дисциплин модуля, в процессе изучения дисциплин по выбору, учебной и производственной практики.
Компетенции, сформированные в процессе изучения данного курса, отражаются в содержании выпускных квалификационных работ, а также проверяются на итоговом государственном экзамене.
- Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):
Изучение дисциплины « Логопедическая работа в системе нейрореабилитации» направлено на формирование следующих компетенций:
– готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
– готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2);
– способность к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм (ОК-6);
– готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ (ОПК-4);
– способность использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии (ОПК-5).
– способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1);
– готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);
готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7);
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
- Семестр: 8
- Основные разделы дисциплины (модуля):
- Нейрореабилитация как инновационное направление. Нормативно-правовая база оказания логопедической помощи в системе здравоохранения и социального обеспечения.
- Гендерная и возрастная психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ. Инструментальные и объективные методы исследования.
- Логопедическая работа как составная часть комплексной реабилитации детей, подростков и взрослых с органическими нарушениями центральной нервной системы.
- Инновационные технологии в системе нейрореабилитации: компьютерные и информационные технологии, биологическая обратная связь.
- Роль семьи в нейрореабилитации.
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):
Ларина О.Д., доцент кафедры логопедии
Шевцова Е.Е., доцент кафедры логопедии