- Цель освоения дисциплины:
формирование у студентов способности к планированию, организации и совершенствованию коррекционно-педагогической деятельности с применением артпедагогических технологий.
2.Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Артпедагогические технологии в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с нарушениями слуха» относится к модулю по выбору студента «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в образовательных организациях» вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.2.7.2.6.).
Для освоения дисциплины «Артпедагогические технологии в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с нарушениями слуха» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Сурдопедагогика», «Сурдопсихология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическое консультирование».
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-10
- В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- теоретические основы артпедагогики и арттерапии;
- научно – методические основы артпедагогических технологий, использующих различные виды деятельности, связанные с искусством и художественной деятельностью, в коррекционной –развивающей работе с детьми, имеющими нарушения слуха;
уметь:
пользоваться основными терминами, понятиями, связанными с артпедагогикой;
- планировать и осуществлять образовательно – коррекционную работу с использованием артпедагогических технологий;
- использовать разнообразные виды артпедагогической деятельности;
- проводить самоанализ и самооценку проделанной работы с целью определения эффективности использования артпедагогики в психокоррекционной работе с детьми в специальном образовательном учреждении.
владеть:
- приемами и способами поиска, изучения и анализа специальной литературы, документов и материалов, приемами пользования электронными информационными системами для поиска необходимой профессиональной информации в области артпедагогических технологий;
- приемами и способами структурирования, устного и письменного изложения учебной информации в области артпедагогики;
- приемами и способами организации, планирования и проведения специальной коррекционно–развивающей работы с использованием артпедагогических технологий;
- приемами и способами осуществления анализа собственной профессиональной деятельности, а также деятельности коллег, родителей (их законных представителей) в области применения артпедагогических технологий.
5.Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зет (108 ч.)
6.Семестр: 7
7.Основные разделы дисциплины модуля:
- Теоретические основы артпедагогики
- Методы и принципы артпедагогики
- Формы организации художественной деятельности
- Театрализованно-игровая деятельность
- Изобразительная, песочная , предметно-практическая деятельность
- Сказки и элементы библиотерапии как ресурс артпедагогики
Автор(ы) рабочей программы дисциплины:
Башкирова Е.Н. канд.псих.наук, доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики