1.Цель дисциплины: подготовка студентов к осуществлению профессиональной деятельности в области формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части дисциплин направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки «Олигофренопедагогика».
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:
ОПК-3; ППК-1; ППК-2; ППК-3.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- основные закономерности развития и возрастные и функциональные возможности лиц с умственной отсталостью;
- основы экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
- особые образовательные потребности лиц с умственной отсталостью;
- особенности усвоения и способы деятельности, с помощью которых лица с умственной отсталостью овладевают знаниями, умениями и навыками;
- принципы, сущность, содержание, структуру, технологии, формы и условия реализации образовательных программ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью;
уметь:
- использовать соответствующие формы, методы и приемы по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью, отбирать и преобразовывать учебный, дидактический и методический материал;
- проектировать здоровьесберегающую среду для лиц с умственной отсталостью с участием всех субъектов коррекционно-образовательного процесса;
- определять и создавать комплекс организационных и психолого-педагогических условий здоровьесбережения лиц с умственной отсталостью;
- планировать все виды коррекционной работы и ее элементы в общих структурах учебно-воспитательного процесса по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью;
- определять общие и конкретные задачи формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью;
владеть:
- навыками анализа образовательных программ обучения по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью;
- навыками проектирования и реализации элементов коррекционно-образовательного процесса по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью с учетом личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов.
4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
5.Семестры: 4-ый.
6.Основные разделы дисциплины:
- Основные понятия здорового и безопасного образа жизни и формирования экологической культуры у обучающихся с умственной отсталостью.
- Возрастные аспекты здоровья. Показатели оценки здоровья. Рациональное питание.
- Двигательная активность и здоровье. Основы психического здоровья.
- Содержание и организация образовательной деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.
- Вариативность программ и разнообразие организационных форм по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.
- Условия реализации образовательных программ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.
7.Автор(ы):