44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”
- Цель освоения дисциплины:
Формирование у студентов профессиональных компетенций в области менеджмента в специальном дошкольном образовании.
- Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (дисциплина по выбору). Входит в Модуль “Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ”.
Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин модуля “Основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога”. Дисциплина изучается одновременно с дисциплинами модуля «Моделирование образовательных программ для детей с ОВЗ» и «Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ОВЗ».
- Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОПК-2. Способен участвовать в разработке и реализовывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ).
ОПК-4. Способен осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- знать:
Научные основы культуры управленческого труда.
Теории управления развитием персонала.
Технологии разработки программы развития и адаптированной образовательной программы ДОО.
- уметь:
Использовать технологии менеджмента в дошкольном образовании, технологии формирования корпоративной культуры коллектива ДОО.
Давать характеристику инновационных форм дошкольного образования.
- владеть:
Стратегиями и тактиками управления.
Приемами маркетинговой деятельности.
Алгоритмами планирования и контроля коррекционно-педагогической работы в ДОО.
- Общая трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет __1_ зачетных единиц (_36__ часа).
- Семестр:
8 семестр, 4 курс
- Основные разделы дисциплины:
- Научные основы культуры управленческого труда. Управление развитием персонала. Теория и технологии формирования корпоративной культуры коллектива ДОО.
- Технологии менеджмента в дошкольном образовании. Стратегии и тактики управления. Деятельность методического и управляющего совета.
- Технология разработки программы развития. Инновационные формы дошкольного образования.
- Организация маркетинговой деятельности. Технология разработки адаптированной образовательной программы ДОО.
- Планирование и контроль коррекционно-педагогической работы в ДОО. Управление качеством дошкольного образования.
Автор: Микляева Н.В., кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии МПГУ.