Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины “Нормативно-правовые основы специального и инклюзивного образования”

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

  1. Цель освоения дисциплины:

Формирование у студентов профессиональных ориентировок в области нормативно-правовых  основ специального и инклюзивного образования.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (дисциплина по выбору).

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин модуля “Основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога”. Дисциплина изучается одновременно с дисциплинами модуля «Моделирование образовательных программ для детей с ОВЗ» и «Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с ОВЗ».

  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОПК-2. Способен участвовать в разработке и реализовывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ).

ОПК-4. Способен осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • знать:

Историю становления, основные этапы специального образования и его нормативно-правовой базы.

Федеральные     нормативно-правовые    акты,     определяющие обеспечение  специального и инклюзивного  образования  в  России.

  • уметь:

Ориентироваться в нормативно-правовых актах Московского региона, рассматривающих вопросы обеспечения специального и инклюзивного образования.

Ориентироваться в документационном обеспечении работы специалистов.

  • владеть:

Алгоритмами разработки должностных инструкций специалистов коррекционного профиля и положений об организации коррекционно-педагогической работы в группах разной направленности.

Технологией составления ИОМ и ИОП для ребенка с ОВЗ детском саду и начальной школе в условиях инклюзии.

  1. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет __1_ зачетных единиц (_36__ часа).

  1. Семестр:

8 семестр, 4 курс

  1. Основные разделы дисциплины:
  • История становления, основные этапы специального образования и его нормативно-правовой базы
  • Федеральные нормативно-правовые    акты,     определяющие обеспечение  специального и инклюзивного  образования  в  России:  история,  современное состояние, проблемы.
  • Нормативно-правовые акты   Московского региона, рассматривающие вопросы обеспечения специального и инклюзивного образования.
  • Должностные обязанности специалистов коррекционного профиля и особенности организации коррекционно-педагогической работы в группах разной направленности, на дефектологических и логопедических пунктах.
  • Документационное обеспечение работы специалистов. Особенности составления ИОМ и ИОП для ребенка с ОВЗ детском саду и начальной школе в условиях инклюзии.

Автор: Микляева Н.В., кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии МПГУ.