Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины “Обучение конструированию детей с ОВЗ”

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

  1. Цель освоения дисциплины:

Формирование у студентов профессиональных компетенций в области обучения конструированию детей с отклонениями в развитии.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Обучение конструированию детей с ОВЗ» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (дисциплина по выбору).

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Общая и специальная психология», «Общая и специальная педагогика». Дисциплина изучается одновременно с дисциплинами модуля «Методики воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

  1. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способности к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
  • готовности к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);
  • способности к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • значение конструирования для нравственного, умственного, речевого и эстетического воспитания дошкольников с ОВЗ;
  • задачи обучения конструированию детей младшего и старшего дошкольного возраста с ОВЗ;
  • организационное содержание руководства творческим конструированием детей с ОВЗ, воспитывающихся в семье и ДОО;
  • критерии анализа уровня развития конструкторской деятельности дошкольников с ОВЗ.

уметь:

  • характеризовать особенности конструктивной деятельности детей с ОВЗ разных возрастных групп;
  • раскрывать задачи, методы и приемы обучения конструированию родителей и педагогического коллектива ДОО;
  • организовать систему работы по развитию и формированию конструктивной деятельности воспитанников с ОВЗ в ДОО;
  • составлять алгоритм развивающих педагогических воздействий на основе конструирования, максимально учитывающий индивидуальные особенности детей с ОВЗ.

владеть:

  • диагностикой конструктивной деятельности дошкольников с ОВЗ и уровня подготовки воспитателей к осуществлению руководства конструированием;
  • применять инновационные технологии обучения творческому конструированию на основе координационных связей между специалистами ДОО.
  1. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет __2_ зачетных единиц (_72__ часа).

  1. Семестр:

3 семестр, 2 курс

  1. Основные разделы дисциплины:

1. Теоретические основы развития конструктивной деятельности и обучения конструированию.

2. Методологические подходы и методические основы обучения конструированию детей с ОВЗ

3. Специфика разных видов конструкторской деятельности

4. Методика обучения конструированию в младшей и средней возрастной группе.

5. Методика обучения конструированию в старшей и подготовительной к школе группе.

6. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности с помощью ЛЕГО

7. Особенности организации компьютерного конструирования

8. Экспертиза конструирования детей с ОВЗ в ДОО. 

  1. Автор:

Микляева Н.В., кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии МПГУ.