Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Сурдопедагогическое сопровождение детей и взрослых в организациях здравоохранения»

  1. Цель дисциплины: формирование у студентов профессиональной компетентности в области технологий сурдопедагогического сопровождения детей и взрослых с нарушениями слуха в организациях здравоохранения.
  2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к модулю по выбору по профилю Б1.В. ДВ.1 Индивидуально-дифференцированный подход в системе слухоречевой реабилитации вариативной части профессионального цикла дисциплин.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):

Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника: ПК-1, ПК-2.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:           

  • особенности организации комплексной диагностики детей и взрослых с нарушением слуха;
  • способы и методы медицинской реабилитации при нарушениях слухового анализатора, этапы электроакустической коррекции слуха детей и взрослых;
  • методы и приемы диагностики слуха и оценки адекватности электроакустической коррекции слуха у детей и взрослых;
  • важных компенсаторных средств развития детей с нарушениями слуха;
  • методики оценки слухового восприятия и разборчивости речи детей и взрослых;
  • основные направления взаимодействия сурдолога и сурдопедагога в процессе диагностики и реабилитации лиц с нарушением слуха;

уметь:

  • анализировать медицинские документы, составлять методику педагогической диагностики слуха, соотносить результаты медицинского и педагогческого обследования слуха и делать вывод о диагнозе ребенка, способах реабилитации и направлениях коррекционно-развивающей работы;
  • составлять протокол диагностики и заключение;
  • составлять рекомендации по адаптации к слуховым аппаратам/ кохлеарным имплантам;
  • осуществлять адекватный выбор методов и приемов работы с детьми и взрослыми по развитию слухового восприятия;
  • реализовывать личностно-деятельностный подход в процессе комплексного сопровождения детей и взрослых с нарушениями слуха;

владеть навыками:

  • организации диагностики и коррекционно-развивающей  работы с глухими и слабослышащими детьми и взрослыми.
  • организации адаптации ребенка и взрослого к слуховым аппаратам/ кохлеарным имплантам;
  • ухода за слуховым аппаратом и индивидуальным вкладышем;
  • выбора форм организации коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением слуха младенческого, раннего, дошкольного возраста;
  • взаимодействия с сурдологом и другими специалистами.
  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (115 час.).
  2. Семестр: 8.
  3. Основные разделы дисциплины:

1.Технология организации комплексной диагностики детей и взрослых с нарушением слуха.

2.Специальные комплексные технологии сопровожения глухих и слабослышащих детей и взрослых в организациях здравоохранения.

  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Кулакова Е.В, к.п.н., профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики