- Цель дисциплины: формирование у студентов профессиональной компетентности в области технологий сурдопедагогического сопровождения детей и взрослых с нарушениями слуха в организациях здравоохранения.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к модулю по выбору по профилю Б1.В. ДВ.1 Индивидуально-дифференцированный подход в системе слухоречевой реабилитации вариативной части профессионального цикла дисциплин.
- Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):
Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника: ПК-1, ПК-2.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- особенности организации комплексной диагностики детей и взрослых с нарушением слуха;
- способы и методы медицинской реабилитации при нарушениях слухового анализатора, этапы электроакустической коррекции слуха детей и взрослых;
- методы и приемы диагностики слуха и оценки адекватности электроакустической коррекции слуха у детей и взрослых;
- важных компенсаторных средств развития детей с нарушениями слуха;
- методики оценки слухового восприятия и разборчивости речи детей и взрослых;
- основные направления взаимодействия сурдолога и сурдопедагога в процессе диагностики и реабилитации лиц с нарушением слуха;
уметь:
- анализировать медицинские документы, составлять методику педагогической диагностики слуха, соотносить результаты медицинского и педагогческого обследования слуха и делать вывод о диагнозе ребенка, способах реабилитации и направлениях коррекционно-развивающей работы;
- составлять протокол диагностики и заключение;
- составлять рекомендации по адаптации к слуховым аппаратам/ кохлеарным имплантам;
- осуществлять адекватный выбор методов и приемов работы с детьми и взрослыми по развитию слухового восприятия;
- реализовывать личностно-деятельностный подход в процессе комплексного сопровождения детей и взрослых с нарушениями слуха;
владеть навыками:
- организации диагностики и коррекционно-развивающей работы с глухими и слабослышащими детьми и взрослыми.
- организации адаптации ребенка и взрослого к слуховым аппаратам/ кохлеарным имплантам;
- ухода за слуховым аппаратом и индивидуальным вкладышем;
- выбора форм организации коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением слуха младенческого, раннего, дошкольного возраста;
- взаимодействия с сурдологом и другими специалистами.
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (115 час.).
- Семестр: 8.
- Основные разделы дисциплины:
1.Технология организации комплексной диагностики детей и взрослых с нарушением слуха.
2.Специальные комплексные технологии сопровожения глухих и слабослышащих детей и взрослых в организациях здравоохранения.
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):
Кулакова Е.В, к.п.н., профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики