Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины “Воспитание и обучение детей с ОДА”

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

  1. Цель освоения дисциплины:

сформировать представления о клиническом многообразии нарушений опорно-двигательного аппарата; общих и специфических особенностях психомоторного развития дошкольников и школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата; об организационных формах, содержании и технологиях коррекционно-педагогической работы с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста с церебральным параличом, воспитывающихся в различных образовательных и иных организациях. 

  1. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата.

Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин, входит в дисциплины по выбору

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

(ПК-2); (ПК-1); (ПК-3), (ПК-6); (ПК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

теоретические и методические аспекты изучения и развития детей с ОДА; общие и специфические закономерности психофизического развития детей с нарушениями ОДА ; принципы коррекционной и психолого-педагогической помощи детям с нарушением ОДА;  этиопатогенез и механизмы нарушений ОДА; личностные и профессиональные качества, необходимые специалистам; основные технологии в специальном образовании детей с нарушением ОДА.

Уметь:

  • сформировать представления о содержании и технологиях психолого-педагогического изучения и коррекции особенностей развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • Пользоваться с методическими подходами к разработке адаптированной образовательной программы для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в соответствии с актуальными нормативными актами.

Владеть:

методами диагностики, профилактики и коррекции нарушений ОДА; личностными качествами, позволяющими взаимодействовать с педагогами и родителями;  методами дифференциальной диагностики сенсомоторных, речевых и интеллектуальных нарушений; навыками использования инновационных технологий, воспитательной деятельности; методами психолого-педагогического анализа образовательных систем.

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
  2. Семестры: 7.
  3. Основные разделы дисциплины: Введение в проблему. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика категории «лица с нарушениями ОДА». Действующая система помощи лицам с НОДА. Особенности психического развития и основные направления психолого-педагогической реабилитации лиц с НОДА (ДЦП). Общая характеристика особенностей психического развития лиц с ДЦП. Структура и степень выраженности двигательного нарушения. Двигательная реабилитация лиц с ДЦП. Дети с ЦП раннего возраста (особенности развития, коррекционная работа). Эмоционально-личностное развитие и социальное воспитание лиц с ДЦП. Умственное развитие детей и школьников с ДЦП. Развитие речи и коррекция речевых нарушений при ДЦП. Двигательная и психологическая готовность к овладению разными видами деятельности. Психолого-педагогическая диагностика и изучение особенностей развития лиц с НОДА. Проектирование АООП для ребенка с НОДА.
  1. Автор(ы): Кроткова А.В., профессор, канд. пед. наук, доцент