Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с нарушенным слухом»

  1. Цель освоения дисциплины:

Формирование профессиональной компетенции в области определения оптимальных путей и средств формирования универсальных учебных действий у детей с нарушением слуха младшего школьного возраста в контексте системно-деятельностного подхода.

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Формирование учебной деятельности у детей с нарушенным слухом» относится к модулю по выбору студента «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в образовательных организациях» вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б1.В.ДВ.11.2).

Для освоения дисциплины «Формирование универсальных учебных действий у детей с нарушенным слухом» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Сурдопедагогика» и « Сурдопсихология».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ППК-1, ППК-2, ППК-3, ППК-4, ППК-9.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • современные образовательные парадигмы;
  • содержание и структуру учебной деятельности (УД);
  • особенности мотивации УД и пути ее формирования;
  • содержание 4-ех блоков универсальных учебных действий;
  • пути формирования регулятивных, учебно-познавательных, личностных и коммуникативных универсальных/базовых учебных действий.

уметь:

  • формировать у детей мотивы УД;
  • формировать рефлексию, контрольно-оценочные действия;
  • руководить совместной деятельностью детей с позиции личностно-ориентированного подхода;
  • использовать знаково-символические средства при формировании учебной деятельности детей;
  • формировать учебно-познавательные мотивы учения у учащихся с нарушенным слухом;
  • формировать коммуникативные компетенции
  • проводить мониторинг сформированности метапредметных учебных действий

владеть навыками:

  • формирования универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
  • анализа содержания технологической карты урока в контексте нового стандарта образования;
  • использования метода личностно-ролевого моделирования структуры УД;
  • использования знаково-символических средств при формировании УД.
  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зет.
  2. Семестр: 7
  3. Основные разделы дисциплины:
  • Основные аспекты формирования учебной деятельности (УД)
  • Проблема мотивации УД и пути ее формирования
  • Формирование регулятивных универсальных учебных действий
  • Формирование познавательных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий
  • Мониторинг метапредметных учебных действий
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины:

Речицкая Екатерина Григорьевна, профессор, канд. пед. наук, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики.