- Цель освоения дисциплины:
Формирование профессиональной компетенции в области определения оптимальных путей и средств формирования универсальных учебных действий у детей с нарушением слуха младшего школьного возраста в контексте системно-деятельностного подхода.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Формирование учебной деятельности у детей с нарушенным слухом» относится к модулю по выбору студента «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в образовательных организациях» вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б1.В.ДВ.11.2).
Для освоения дисциплины «Формирование универсальных учебных действий у детей с нарушенным слухом» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Сурдопедагогика» и « Сурдопсихология».
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
- Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ППК-1, ППК-2, ППК-3, ППК-4, ППК-9.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- современные образовательные парадигмы;
- содержание и структуру учебной деятельности (УД);
- особенности мотивации УД и пути ее формирования;
- содержание 4-ех блоков универсальных учебных действий;
- пути формирования регулятивных, учебно-познавательных, личностных и коммуникативных универсальных/базовых учебных действий.
уметь:
- формировать у детей мотивы УД;
- формировать рефлексию, контрольно-оценочные действия;
- руководить совместной деятельностью детей с позиции личностно-ориентированного подхода;
- использовать знаково-символические средства при формировании учебной деятельности детей;
- формировать учебно-познавательные мотивы учения у учащихся с нарушенным слухом;
- формировать коммуникативные компетенции
- проводить мониторинг сформированности метапредметных учебных действий
владеть навыками:
- формирования универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
- анализа содержания технологической карты урока в контексте нового стандарта образования;
- использования метода личностно-ролевого моделирования структуры УД;
- использования знаково-символических средств при формировании УД.
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зет.
- Семестр: 7
- Основные разделы дисциплины:
- Основные аспекты формирования учебной деятельности (УД)
- Проблема мотивации УД и пути ее формирования
- Формирование регулятивных универсальных учебных действий
- Формирование познавательных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий
- Мониторинг метапредметных учебных действий
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины: