- Цель освоения дисциплины:
формирование у студентов профессиональной компетенции в области консультирования по созданию здоровьесберегающей среды в образовательных организациях для детей с нарушением слуха
- Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Дисциплина «Консультирование по проблемам создания здоровьесберегающей среды в образовательных организациях для детей с нарушением слуха» относится к модулю по выбору студента «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в образовательных организациях» вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б1.В.ДВ.1.2).
Для освоения дисциплины «Консультирование по проблемам создания здоровьесберегающей среды в образовательных организациях для детей с нарушением слуха» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин модулей «Основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога», «Сурдопедагогика».
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для выполнения студентами курсовых работ, для прохождения педагогической практики.
- Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- теоретико–методологические основы создания здоровьесберегающей среды в образовательных организациях для лиц с нарушением слуха;
- технологии профессиональной деятельности в области здоровьесбережения в реабилитации учащихся с нарушением слуха в образовательных организациях
уметь:
- оценивать состояние, ресурсы, потенциальные возможности учащихся с особыми образовательными потребностями ( нарушением слуха) и разрабатывать научно-обоснованные технологии здоровьесбережения;
- дифференцированно подходить к выбору технологий и методов здоровьесбережения, модифицировать существующие и разрабатывать новые формы и методы сохранения физического, психологического и социально-нравственного здоровья на разных этапах онтогенеза с учетом структуры нарушения.
владеть:
- современными научно обоснованными технологиями проектирования здоровьесберегающей среды для детей с особыми образовательными потребностями;
- навыками практического использования приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности.
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зет
- Семестр: 6
- Основные разделы дисциплины (модуля):
- Теоретико-методологические основы создания здоровьесберегающей среды в образовательных организациях для лиц с нарушением слуха
- Практико-ориентированные технологии здоровьесбережения в реабилитации лиц с особыми образовательными потребностями ( с нарушением слуха).
- Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт.
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины: