1.Цель освоения дисциплины: формирование у студентов профессиональных компетенций в области развития интеллектуальных и творческих способностей лиц с нарушением слуха.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Развитие интеллектуальных и творческих способностей лиц с нарушением слуха» относится к модулю по выбору студента «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в образовательных организациях» вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б1.В.ДВ.1)
Для освоения дисциплины «Развитие интеллектуальных и творческих способностей лиц с нарушением слуха» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Сурдопедагогика», «Сурдопсихология», «Психолого-педагогическое консультирование», «Психологическая служба в системе специального образования».
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
3. Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- историю и основные концепции интеллектуальной и творческой одаренности;
- особенности развития одаренных детей;
- возможности развития интеллектуальных и творческих способностей лиц с нарушением слуха и методы диагностики уровня развития интеллектуальной и творческой одаренности;
- основные условия и направления обогащения содержания образования обучающихся с нарушением слуха в контексте развития интеллектуальных и креативных способностей;
- технологии развития интеллектуальных и творческих способностей лиц с нарушением слуха;
уметь:
- осуществлять диагностику с целью выявления интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с нарушением слуха;
- обогащать содержание обучения в контексте решения задачи развития интеллектуальных и творческих способностей лиц с нарушением слуха разного возраста с учетом структуры нарушения;
- использовать современные интерактивные педагогические технологии (проектная деятельность, учебное сотрудничество, личностно-функционально-ролевой подход, артпедагогика, информационные технологии) в целях развития способностей лиц с нарушением слуха;
- развивать творческие художественные, конструктивные, математические, языковые, лидерские, спортивные способности детей в условиях учебной и внеурочной деятельности
владеть:
- методиками диагностики одаренности;
- технологиями развития интеллектуальных и творческих способностей лиц с нарушениями слуха разного возраста;
- навыками рефлексии своей деятельности.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа.
5. Семестр 8
6. Основные разделы дисциплины
№
п/п |
Наименование раздела дисциплины модуля | Общая трудоёмкость в акад.часах | Трудоёмкость по видам учебных занятий (в акад.часах) | |||
Лек | Лаб | Пр | СРС | |||
1 | Современные концепции творчества и одаренности | .8 | 4 | 4 | 6 | |
2 | Модели диагностики интеллектуальной и творческой одаренности | 8 | 4 | 4 | 8 | |
3 | Обогащение содержания образования в контексте развития способностей лиц с нарушением слуха | 8 | 4 | 4 | 10 | |
4 | Технологии развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с нарушением слуха дошкольного, школьного и студенческого возраста | 12 | 6 | 6 | 12 |
Автор рабочей программы: