Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Социально-педагогическая работа с лицами, имеющими нарушения слуха»

1.Цель освоения дисциплины:

формирование у студентов профессиональной компетентности в области организации социально-педагогической работы  с лицами, имеющими нарушения слуха, в условиях специальных и общеобразовательных организаций, реабилитационных центров для лиц с ОВЗ.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Социально-педагогическая работа с лицами, имеющими нарушения слуха» относится к модулю по выбору студента «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в образовательных организациях» вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.2.7.2.1.).

Для освоения дисциплины «Социально-педагогическая работа с лицами, имеющими нарушения слуха» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Специальная педагогика», «Сурдопедагогика», «Сурдопсихология».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • готовность к взаимодействию с общественными организациями,  семьями лиц с ОВЗ (с нарушениями слуха), к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с нарушениями слуха (ПК-4);
  • готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ (с нарушением слуха), их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);
  • готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);
  • способность к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);
  • готовность к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с организациями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ (с нарушениями слуха) и их семьями (ПК-13);
  • способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14). 

4. В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • социальные проблемы лиц с нарушениями слуха и их ближайшего окружения;
  • основные направления социально-педагогической работы с лицами с нарушениями слуха и особенности ее проведения в различных организациях (специального и инклюзивного образования, реабилитации лиц с нарушением слуха), в общественных организациях, работающих с лицами с ОВЗ;
  • нормативно-правовую базу профессиональной деятельности;

уметь:

  • организовывать все этапы социально-педагогической работы, начиная с диагностики проблемы, прогнозирования, планирования, составления индивидуальной  программы решения и заканчивая рефлексией полученных результатов;
  • разрабатывать и проводить мероприятия по различным направлениям социально-педагогической работы;

владеть:

  • навыками взаимодействия с субъектами социально-педагогической деятельности;
  • навыками ведения соответствующей документации. 

5.Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

6. Семестр:  7

7. Основные разделы дисциплины: 

  • Основы социальной педагогики в подготовке сурдопедагога
  • Лица с нарушениями слуха и их социальные проблемы
  • Социально-педагогическая работа с обучающимися в условиях образовательных организаций
  • Социально-педагогическая работа с лицами с нарушенным слухом в различных организациях

 

Авторы:

Речицкая Е.Г., профессор,  к.п.н., профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики,

Большакова Е.А., доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики