Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Использование коррекционной ритмики работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

1.Цель дисциплины: формирование у студентов знаний и умений, направленных на овладение ими методикой работы по развитию ритмической способности и произносительной стороной речи у детей с ОВЗ и использовать коррекционную ритмику в системе комплексных реабилитационных методик.

2.Место дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина входит в вариативную часть «Блока 1. Дисциплины», модуль VI “Основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога

3.Требования к результатам освоения дисциплины: Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника (ПК-1);  (ПК-2); (ПК-3); (ПК-6); (ПК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: о структуре ритмической способности человека и генезе чувства ритма у ребенка дошкольного возраста; об    особенностях   развития   ритмической   способности   у   детей    с   нарушениями психомоторного развития; об  естественно-научных и психолого-педагогических основах коррекционной ритмики; о коррекционно – развивающем значении использования музыки и движений  в системе воспитания и обучения детей в специальных дошкольных учреждениях;

уметь: организовывать   и   планировать  работу   по   развитию   ритмической   способности   на специальных занятиях и в разных видах деятельности; в ходе занятий по коррекционной ритмике проводить коррекционно-педагогическую работу    по   развитию    у   слухового    восприятия    (в   том  числе    и    с    помощью электроакустической       аппаратуры);       формированию       правильных,       ритмичных координированных движений; внимания, памяти, пространственных представлений и ориентировок,   развитию   речи   и   др.,   используя   разные   сочетания   ритмических, музыкально-ритмических и логоритмических упражнений; использовать   фонетическую   ритмику   в   работе   по   формированию   и   развитию произносительной стороны устной речи у детей с нарушениями слуха;  использовать логопедическую ритмику для развития и коррекции разных сторон речевой деятельности; отбирать и применять методические приемы коррекционной работы с  детьми с учетом индивидуальных особенностей их психо-физического развития;  изготавливать специальные наглядные пособия для работы по коррекционной ритмики в специальных дошкольных учреждениях.

владеть: средствами, методами и приемами развития ритмической способности; навыками   организации,   содержания   и   методиками   работы   по   коррекционной   ритмике   с различными категориями детей с проблемами в развитии  

4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72часа).

5.Семестры: 5 семестр

6.Основные разделы дисциплины:

  • Теоретические аспекты развития ритмической способности человека. Ритмическая организация деятельности человека.
  • Состояние ритмической способности детей с проблемами в развитии.
  • Коррекционная ритмика (история развития; цели и задачи; средства, методы и приемы).
  • Организация и содержание занятий по коррекционной ритмике. Характеристика методов и приемов работы. Особенности использования коррекционной ритмики в воспитании и обучении детей с проблемами в развитии.
  • Использование фонетической ритмики в системе формирования произносительной стороны устной речи у детей с нарушениями слуха.
  • Логоритмика. Задачи, методы, средства. Использование логоритмики в коррекции различных речевых нарушений.

Автор(ы): Казанская В.Л., доцент, , доцент