Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Клинические основы интеллектуальных нарушений»

  1. Цель освоения дисциплины

Формирование у студентов системы знаний о причинах, механизмах, клинических проявлениях интеллектуальных нарушений, путях их профилактики  и компенсации.

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного плана.

Базовыми для ее изучения являются знания и умения, полученные обучающимися на предшествующей ступени образования, в рамках медико-биологических дисциплин: «Возрастной физиологии», «Анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения», «Невропатологии», «Психопатологии» «Основы нейропсихологии».

Освоение дисциплины дополняет ранее изученные медицинские дисциплины и позволяет получить  дополнительные и более конкретные знания о причинах, механизмах, клинических проявлениях интеллектуальных нарушений, путях их профилактики  и компенсации. 

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности

– способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);

– способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ,   анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5).

– способностью использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии (ОПК-5).

– готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7);

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
  2. Семестр: 6
  3. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Понятия об интеллекте и интеллектуальных нарушениях.
  •  Исторические этапы в развитии учения об умственной отсталости.
  • Общая характеристика умственной отсталости. Этиология и патогенез умственной отсталости.
  • Дифференциальные формы умственной отсталости..
  • Экзогенно обусловленные формы умственной отсталости.
  • Умственная отсталость вследствие перинатальной патологии.
  • Смешанные по этиологии формы умственной отсталости (экзогенно-эндогенные).
  • Атипичные и осложненные формы умственной отсталости.
  • Деменция – клиническая форма умственной отсталости.
  • Клиника пограничной интеллектуальной недостаточности.
  • Медико-психолого-педагогическое сопровождение и коррекция нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.           
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Дружиловская О.В. к.п.н., доцент кафедры анатомии и физиологии и клинических основ дефектологии МПГУ Институт Детства