Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Логопедическая технология развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи»

  1. Цель освоения дисциплины – формирование готовности к осуществлению профессиональной деятельности в области изучения речевого дыхания и проведения работы по его формированию у детей с нарушениями речи.
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Логопедическая технология развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи» относится к модулю «Современные логотехнологии».

Для освоения курса студенты опираются на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Невропатология», «Неврологические основы логопедии», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Логопедия». Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Логопедическая технология развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи», будут уточнены и дополнены в ходе изучения других дисциплин модуля, в ходе учебной и производственной практики.

Компетенции, сформированные в процессе изучения данного курса, отражаются в содержании выпускных квалификационных работ, а также проверяются на итоговом государственном экзамене.

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Изучение дисциплины «Логопедическая технология развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи» направлено на формирование следующих компетенций:

– способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1);

– готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);

– готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3);

способность осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6) 

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 академических часов).
  2. Семестр: 7.
  3. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Анатомия и физиология дыхания. Речевое дыхание.
  • Развитие дыхательной функции, фонационного и речевого дыхания у детей.
  • Инструментальные методы оценки дыхательной функции, фонационного и речевого дыхания.
  • Особенности физиологического и речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями.
  • Логопедическая технология формирования дыхательной функции и речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями.
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Белякова Л.И., профессор кафедры логопедии, д.м.н.

Филатова Ю.О., профессор кафедры логопедии, д.п.н.