Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Логопсихокоррекционные технологии в работе с заикающимися»

  1. Цель освоения дисциплиныформирование профессиональных компетенций в области логопсихологионных технологий и реабилитации заикающихся подростков и взрослых в профессиональной и исследовательской деятельности логопеда.
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Логопсихокоррекционные технологии в работе с заикающимися» является дисциплиной по выбору и относится к модулю «Логопедическая работа со взрослыми»

Компетенции, сформированные в процессе изучения данного курса, отражаются в содержании выпускных квалификационных работ, а также проверяются на итоговом государственном экзамене. 

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины «Логопсихокоррекционные технологии в работе с заикающимися» направлено на формирование следующих компетенций:

способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);

готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);

способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);

готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-6);

способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ППК-8).

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
  2. Семестр: 8
  3. Основные разделы дисциплины:
  • Организация эффективной  специализированной помощи заикающимся разного возраста в системе медицинских и образовательных учреждений.
  • Научно-практические истоки логопсихокоррекционного направления, преемственность традиций и новизна в развитии методов реабилитации заикающихся.
  • Теоретические аспекты логопсихокоррекционного подхода (принципы, этапы, технологии) на модели социореабилитации заикающихся Ю.Б.Некрасовой – Е.Ю.Рау.
  • Специфика, содержание и технологии логопсиходиагностики заикающихся разного возраста.
  • Специфика, содержание и технологии  формирования речевой плавности у заикающихся разного возраста на этапе активной логопсиокоррекции   
  • Специфика, содержание и технологии  автоматизации речевой плавности у заикающихся разного возраста на этапе поддерживающей логопсихокоррекции.  
  • Специфика профессиональной подготовки  логопеда, его деятельность в междисциплинарном образовательном пространстве логопсихологии. 
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины :

Рау Е.Ю., профессор кафедры логопедии, к.п.н.