Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Методика эстетического воспитания»

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

  1. Цель дисциплины: формирование способности к осуществлению методического обеспечения и проведения коррекционно-развивающей работы по эстетическому воспитанию детей с ОВЗ.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата.

Дисциплина «Методика эстетического воспитания» относится к вариативной части профессионального цикла ОПОП бакалавриата, модуль по выбору.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ПК-1,2, 3, 6,10

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-особенности эстетического воспитания детей с ОВЗ;

-коррекционно-образовательные программы, методы, средства и технологии эстетического воспитания детей с ОВЗ;

-основные направления эстетического воспитания детей с ОВЗ;

-принципы планирования образовательно-коррекционной работы по эстетическому воспитаниюю детей с ОВЗ с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ;

Уметь:

-подбирать коррекционно-образовательные программы по эстетическому воспитанию детей с ОВЗ;

-использовать методы, средства и технологии с учетом психофизических особенностей детей с ОВЗ по эстетическому воспитанию детей.

-создавать условия для реализации эстетического воспитания детей с ОВЗ.

-учитывать особенности реализации коррекционно-образовательных программ с детьми с ОВЗ по эстетическому воспитанию;

Владеть:

-умением осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических и возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей с ОВЗ по эстетическому воспитанию;

-навыками отбора коррекционно-образовательных программ с учетом нарушений развития лиц с ОВЗ по эстетическому воспитанию.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)

5. Семестры: 8 семестр

6. Основные разделы дисциплины:

Теоретические основы технологий эстетического воспитания. Цели и задачи эстетического воспитания. Методика обучения изобразительной деятельности. Эстетическое воспитание в системе целостного развития дошкольника. Сравнительный анализ различных видов продуктивной деятельнсоти детей с ОВЗ. Теоретические и дидактические основы музыкального развития детей с проблемами в развитии. Диагностические подходы в определении уровня музыкально развития детей с ОВЗ.

7. Авторы: Лавская Н.С., канд.пед наук, доцент