Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Методы психологической коррекции в логопедии»

  1. Цель освоения дисциплины – формирование готовности к осуществлению профессиональной деятельности в области психологической коррекции лиц с нарушениями речи.
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Методы психологической коррекции в логопедии» (Б1.В.ДВ.1.1) является дисциплиной по выбору и относится к модулю VII «Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ».

Ее освоение тесно связано с изучением учебных дисциплин, представленных в модуле VI «Основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога». Для освоения курса студенты опираются на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Логопедия», «Специальная психология», «Специальная педагогика». Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Методы психологической коррекции в логопедии» будут уточнены и дополнены в ходе изучения других дисциплин модуля, в процессе изучения дисциплин по выбору, производственной практики.

Компетенции, сформированные в процессе изучения данного курса, отражаются в содержании выпускных квалификационных работ, а также проверяются на итоговом государственном экзамене.

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Изучение дисциплины «Методы психологической коррекции в логопедии» направлено на формирование следующих компетенций:

– способность к реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ППК-1);

– готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ППК-3);

– готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей  лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ППК-6); 

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 академических часа).
  2. Семестр: 7
  3. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Психологическая коррекция как вид психологической помощи лицам с недостатками речи. Виды психологической помощи.
  • Использование методов гуманистического подхода в психологической коррекции в системе психолого-педагогической помощи лицам с недостатками речи.
  • Использование методов суггестивного подхода в психологической коррекции в системе психолого-педагогической помощи лицам с недостатками речи.
  • Использование методов поведенческого подхода в психологической коррекции в системе психолого-педагогической помощи лицам с недостатками речи.
  • Игровая терапия и возможности ее использования в психологической коррекции в логопедии.
  • Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи, в раннем возрасте
  • Психокоррекционная работа по преодолению нарушений познавательной сферы у детей с речевой патологией.
  • Психологическая коррекция особенностей личности и эмоционально-волевой сферы лиц с речевой патологией.
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Мерзлякова В.П., доцент кафедры логопедии, к.п.н.