Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушениями речи»

  1. Цель освоения дисциплины формирование у студентов-логопедов готовности к организации совместной работы с воспитателем в организациях дошкольного общего образования.
  2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина входит в состав вариативной части учебного плана и является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины  опирается на знания,  умения и навыки, сформированные  в ходе изучения дисциплин «Логопедия»,  «Методика развития речи и обучения языку», «Технологии обследования речи». Ее освоение тесно связано  с изучением учебных дисциплин, представленных в модулях «Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ», «Филологические основы профессиональной деятельности». Знания, умения и навыки, полученные в процессе освоения дисциплины, будут конкретизированы и дополнены в процессе производственной практики.

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности

готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению  коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты, организации совместной деятельности логопеда, воспитателя и родителей (ПК-2);

– готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);

способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6).

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 ак.ч.)
  2. Семестр: 5
  3. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Основные направления общепедагогической и коррекционной работы в образовательной организации для дошкольников с нарушениями речи.
  • Специфика деятельности логопеда детского сада.
  • Специфика деятельности воспитателя логопедической группы детского сада.
  • Работа педагогов разного профиля с детьми, имеющими речевые нарушения.           
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Завгородняя А.С., доцент кафедры логопедии