Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Основы педиатрии»

  1. Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины (модуля): формирование систематизированных знаний и умений профилактики болезней детей и первой помощи при несчастных случаях и травмах.

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к вариативной части учебного плана и предлагается для выбора студентами..

Базовыми для ее изучения являются знания и умения, полученные обучающимися на предшествующей ступени образования, в рамках медико-биологических дисциплин: «Возрастной физиологии», «Анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи и зрения», «Невропатологии», «Психопатологии».

Параллельно изучаются «Основы нейропсихологии».

Освоение дисциплины дополняет ранее изученные медицинские дисциплины и позволяет получить дополнительные практические навыки по профилактике  заболеваний  детей  с ОВЗ.

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности

готовностью укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

– способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);

– способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ,   анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5).

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 академических часа).
  2. Семестр: 5
  3. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Введение.
  • Адаптация. Иммунитет. Эпидемиология.
  •  Профилактика детских болезней.
  • Детские инфекционные заболевания.
  • Профилактика детского травматизма, оказание детям первой помощи
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Сидорова Е.Н., старший преподаватель кафедры анатомии, физиологии и клинических основ дефектологии