Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами»

  1. Цель освоения дисциплины – формирование готовности к осуществлению профессиональной деятельности в области выявления нарушений речи и уровней речевого развития на родном и русском языке, проектирования психолого-педагогической диагностики и методов коррекции отклонений/нарушений в речевом развитии у детей с билингвизмом.
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» относится к модулю по выбору «Логопедическое сопровождение образовательного процесса».

Для освоения курса студенты опираются на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Невропатология», «Неврологические основы логопедии», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Логопедия». Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами», будут уточнены и дополнены в ходе изучения других дисциплин модуля, в ходе учебной и производственной практики.

Компетенции, сформированные в процессе изучения данного курса, отражаются в содержании выпускных квалификационных работ, а также проверяются на итоговом государственном экзамене.

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Изучение дисциплины «Особенности логопедической работы с детьми-билингвами» направлено на формирование следующих компетенций:

– способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1);

– готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);

– готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3);

способность осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6);

– способность проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ПК-10). 

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
  2. Семестр: 8.
  3. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Билингвизм как предмет научного исследования социологии, лингвистики, логопедии.
  • Особенности речевого развития детей-билингвов.
  • Проектирование специальных методов логопедического обследования детей-билингвов.
  • Психолого-педагогическая работа по развитию речи на русском языке ребенка-билингва.
  • Направления коррекционной работы с детьми-билингвами, имеющими речевые нарушения. 
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Белякова Л.И., профессор кафедры логопедии, д.м.н.

Филатова Ю.О., профессор кафедры логопедии, д.п.н.