Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Профессиональные нарушения голоса»

  1. Цель освоения дисциплины – формирование готовности к осуществлению профессиональной деятельности в области изучения нарушений голоса у лиц речевых и вокальных  профессий, изучению  методов их коррекции и предупреждения дисфоний.
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Профессиональные нарушения голоса » является дисциплиной по выбору и относится к модулю «Логопедическая работа со взрослыми».

Ее освоение тесно связано с изучением учебных дисциплин, представленных в модуле «Клинические основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога». Для освоения курса студенты опираются на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Логопедия», «Специальная психология», «Специальная педагогика». Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Профессиональные нарушения голоса» будут уточнены и дополнены в ходе изучения других дисциплин модуля, в процессе изучения дисциплин по выбору, учебной и производственной практики.

Компетенции, сформированные в процессе изучения данного курса, отражаются в содержании выпускных квалификационных работ, а также проверяются на итоговом государственном экзамене.

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Изучение дисциплины « Профессиональные нарушения голоса» направлено на формирование следующих компетенций:

– готовность совершенствовать свою речевую культуру (ОК-2);

– способность к самообразованию и социально-профессиональной мобильности (ОК-7)

– готовность укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

– готовность сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

– способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);

– способность к реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

– способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8)

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
  2. Семестр: 8
  3. Основные разделы дисциплины:
  • Анатомо-физиологические основы голосообразования. Акустические параметры голоса Требования к  профессиональному голосу.
  • Классификация голосовых нарушений. Комплексное обследование лиц голосо-речевых профессий.
  •    Персонифицированный подход в диагностике, коррекции и профилактике нарушений голоса. Постановка голоса как метод коррекции и профилактики дисфоний. Развитие фонационного дыхания.
  •  Особенности голоса в мутационный период. Гигиена голоса.
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Орлова О.С.., профессор кафедры логопедии, д.п.н.