Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Профилактика отклонений в развитии»

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

  1. Цель дисциплины: формирование научно обоснованных, целостных представлений об основах профилактической работы в деятельности педагога-дефектолога, основных направлениях коррекционно- педагогической профилактики, формах и методах профилактической работы с семьями и детьми..
  2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата.

Дисциплина «Профилактика отклонений в развитии» относится к вариативной части профессионального цикла ОПОП бакалавриата, модуль по выбору.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ПК-1,2, 3, 6,10

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– о сущности и основных направлениях коррекционно- педагогической профилактики;

– основные задачи профилактической коррекционно-педагогической работы их применение в дошкольном детстве.

уметь:

осуществлять профессиональную деятельность по коррекционно- педагогической профилактике нарушений в развитии;

реализовывать основные направления коррекционно-педагогической профилактики, использовании разнообразных форм и методов профилактической работы с семьями и детьми в деятельности педагога- дефектолога

консультировать родителей по проблеме профилактики различных отклонений в развитии, о создании в семье речевой и познавательной среды для полноценного развития ребенка с ОВЗ;

– обучать родителей доступным коррекционным приемам игрового взаимодействия;

– квалифицированно использовать такие формы работы с родителями как: беседы, консультации, семинары, составление индивидуальных памяток, рекомендаций и др.;

владеть:

– навыками организации специальной охранительной среды в условиях семейного воспитания ребенка с учетом структуры его дефекта и психологических особенностей; межличностных отношений;

– навыками разработки рекомендаций по организации развивающих занятий с использованием игровых средств.

  1. Общая трудоемкостьдисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 час.).
  2. Семестры:3 семестр
  3. Основные разделы дисциплины:

Теоретические основы формирования представлений о развитии ребенка. Эволюция нервной системы. Периоды развития ребенка до 1месяца. От 1 месяца до трех лет. Периоды развития ребенка от 3 лет и старше. Критические периоды развития. Факторы, влияющие на развитие ребенка. Понятие факторов риска. Влияние факторов развития на состояние адаптационных механизмов в процессе воспитания и обучения детей. Реализация ранней комплексной профилактики нарушений развития у детей. Содержательный и организационный компоненты программы профилактики нарушений развития. Пропедевтические компоненты программы профилактики нарушений развития. Совершенствование системы управления качеством коррекционно-педагогического процесса с позиции пропедевтики нарушений развития способностей детей.

 

  1. Автор(ы): Давидович Л.Р., профессор, канд. пед. наук.