Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Сенсорная интеграция в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

  1. Цель дисциплины: Формирование у студентов необходимых представлений о теоретико-методологических основах и ссодержании сенсорной интеграции в коррекционной работы  с детьми с ОВЗ. Формирование у студентов системы знаний и умений, связанных с современным пониманием особенностей обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста с нарушением переработки сенсорной интеграции, установления связей этих процессов с коррекционно-педагогической работой по преодолению недостатков психофизического развития воспитанников.
  2. Место дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина входит в вариативную часть «Блока 1. Дисциплины», модуль VI “Основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога
  1. Требования к результатам освоения дисциплины: Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

(ПК-1);  (ПК-2); (ПК-3); (ПК-6); (ПК-10).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: понятие сенсорной интеграции о структуре функционирования сенсорной интеграции у ребенка дошкольного возраста; об особенностях   развития  различных модальностей в детском возрасте; признаки сенсорной интеграции; значение сенсорной интеграции для развития ребенка с ОВЗ; уровни и результаты функционирования сенсорной интеграции.

уметь: дифференцировать нарушение процесса обработки сенсорной информации. Определять дисфункцию сенсорной интеграции; понимать причины нарушения процесса обработки сенсорной информации; определять нарушения модуляции тактильных, проприоцептивных, зрительных, слуховых, вкусовых ощущений; подбирать основные типы занятий по развитию сенсорной интеграции у детей с ОВЗ.

владеть: средствами, методами и приемами развития сенсорной интеграции; навыками   организации,   содержания   и   методиками   работы   по   сенсорной интеграции с различными категориями детей с проблемами в развитии

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72часа).
  2. Семестры: 5 семестр
  3. Основные разделы дисциплины:
  • Теоретические аспекты развития сенсорной интеграции человека.
  • Нарушение сенсорной интеграции у детей с ОВЗ.
  • Особенности проявлений нарушений при дисфункции сенсорной интеграции.
  • Коррекционная работа по развитию сенсорной интеграции у детей с ОВЗ. Виды сенсорных игр, используемых на развитие различных модальностей.
  • Содержание занятий по сенсорной интеграции. Характеристика методов и приемов работы. Особенности использования сенсорной интеграции в воспитании и обучении детей с проблемами в развитии.
  1. Автор(ы): Лавская Н.С, доцент, к.п.н.