Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Аннотация рабочей программы дисциплины “Формирование готовности к школе детей с ОВЗ”

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

1.Цель освоения дисциплины: формирование у бакалавров представлений о предпосылках формирования готовности к школе детей с ОВЗ; представлений связанных с организацией и содержанием подготовки к обучению в школе детей с ОВЗ.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина входит в вариативную часть «Блока 1. Дисциплины» и является дисциплиной по выбору. Ее освоение является логическим продолжением знакомства с профессиональными аспектами деятельности учителя-дефектолога, заложенными в ходе изучения ряда курсов, представленных в модуле «Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-10.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

теоретические и методические вопросы формирования готовности к обучению в школе дошкольников с ОВЗ;

– современные подходы к проблеме формирования готовности к обучению в школе детей с ОВЗ,

– современные достижения в области отечественной теории и практики по формированию к обучению к школе детей с ОВЗ.

уметь:

– консультировать родителей, имеющих детей с  ОВЗ по формированию готовности к обучению  в школе детей с ОВЗ.

– включаться в комплексную коррекционно-педагогическую работу по формированию готовности к обучению в школе детей с ОВЗ.

– проводить коррекционную работу по формированию готовности к обучению в школе детей с ОВЗ.

владеть навыками:

-владеть технологиями формирования готовности к обучению в школе детей с ОВЗ.

владеть методами и приёмами развития предпосылок к школьному обучению,

владеть практическими навыками разработки коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование готовности к обучению в школе детей с ОВЗ.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). 

5. Семестр: 7 

6. Основные разделы дисциплины:

Раздел I Теоретические и методологические основы формирования готовности к обучению в школе детей с ОВЗ. Научно-теоретические основы формирования готовности к обучению в школе детей с ОВЗ. Мультидисциплинарный подход к определению готовности к обучению в школе.

Раздел II. Формирование готовности к обучению  в школе детей с  ОВЗ. Изучение уровня готовности к школе детей с ОВЗ. Организация коррекционно-педагогической работы по подготовке к школе детей с ОВЗ. Методы и приёмы коррекционно-педагогической работы по подготовке к школе детей с ОВЗ.

7. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Давидович Людмила Рафаиловна, профессор, кандидат педагогических наук.