Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Аннотация рабочей программы дисциплины «Игры малых форм в практике работы с детьми»

  1. Цель дисциплины: Целью освоения дисциплины является формирование у студентов базовых психолого-педагогических профессиональных компетенций в области возрастной психологии и педагогики, а также формирование социально-перцептивной компетентности студентов в области практического освоения навыка игрового взаимодействия с детьми.
  2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций для направлений подготовки 44.03.01 и 44.03.05 (Педагогическое образование):

  1. Способностью к самоорганизации и самообразованию: ОК-6.
  2. Способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся – ОПК -2.
  3. Способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности – ППК-6.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций для направлений подготовки 44.03.02 (Психолого-педагогическое образование):

  1. Способностью к самоорганизации и самообразованию: ОК-6.

 

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • техники самоорганизации, планирования, рефлексии;
  • возрастную периодизацию и закономерности психического развития детей в норме;
  • особенности развития личности и межличностных отношений у детей;
  • ведущую деятельность, новообразования и социальную ситуацию развития каждого возрастного периода;

уметь:

  • планировать и проводить структурированное наблюдение за ходом психологического развития детей и подростков, а также за особенностями педагогического общения и взаимодействия;
  • аргументировать выбор того или иного профессионального средства;
  • использовать психолого-педагогическую терминологию в профессиональном мышлении в ходе решения задач педагогической деятельности.

владеть:

  • основными техниками самоорганизации;
  • навыком организации профессиональной рефлексии опыта наблюдения и взаимодействия с коллегами, детьми, подростками;
  • поиска и практико-ориентированного анализа необходимой профессиональной информации из разных источников, для проектирования профессиональной деятельности.

 

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 академических часа).
  2. Семестры: 2-й семестр (2016-2017 учебного года).
  3. Основные разделы дисциплины:
  • Общие понятия игры и игровой деятельности.
  • Ребенок как субъект игровой деятельности.
  • Творческие подходы в организации игры.

 

  1. Авторы:

Кондратьева Н.Л., к.п.н., доцент кафедры психологической антропологииninakond@mail.ru