Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Аннотация рабочей программы дисциплины «Моделирование программ специальной (коррекционной) работы с детьми после операции кохлеарной имплантации»

  1. Цель освоения дисциплины:

Формирование у студентов профессиональных компетенций в области педагогических технологий моделирования программ специальной (коррекционной) работы с детьми после операции кохлеарной имплантации.

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Моделирование программ специальной (коррекционной) работы с детьми после операции кохлеарной имплантации» относится к модулю по выбору студента «Индивидуально-дифференцированный подход в системе слухоречевой реабилитации» вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Моделирование программ специальной (коррекционной) работы с детьми после операции кохлеарной имплантации» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины  «Технологии обучения восприятию и воспроизведению устной речи».

Дисциплина изучается параллельно с предметом «Сурдопедагогическое сопровождение детей и взрослых в организациях здравоохранения», после дисциплин «Проектирование и реализация программы коррекционной работы с детьми в условиях инклюзивного образования», «Дифференциация и индивидуализация обучения восприятию и воспроизведению устной речи детей с нарушенным слухом».

Освоение данной дисциплины является частью изучения дисциплин модуля по выбору студента «Индивидуально-дифференцированный подход в системе слухоречевой реабилитации», важна для прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации. 

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-10.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • особенности психофизиологического и речевого развития детей разного возраста;
  • психофизиологические и психолингвистические основы слухоречевой реабилитации лиц с КИ;
  • научно-методические основы педагогического изучения состояния слуха глухих и слабослышащих;
  • задачи, содержание и методы педагогической работы по развитию слухового восприятия неречевых звучаний и речи;

уметь:

  • осуществлять комплексный анализ результатов аудиолого-педагогического обследования слуха и речи;
  • моделировать программу специальной (коррекционной) работы с детьми после операции кохлеарной имплантации в зависимости от возраста ребенка, уровня развития речи, опыта слухового восприятия и реализовывать её;

владеть навыками:

  • навыками работы со специальной литературой;
  • навыками пользования интернет ресурсами в области данной проблемы;
  • навыками проведения педагогического обследования слуха и речи детей разного возраста с КИ;
  • приемами и навыками планирования, организации и проведения работы в области слухоречевой реабилитации детей разного возраста после КИ.
  1. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 4 зачетные единицы (144 часа).
  1. Семестр: 8
  1. Основные разделы дисциплины (модуля):

Теоретическое обоснование слухоречевой реабилитации детей разного возраста после операции кохлеарной имплантации

Моделирование программ специальной (коррекционной) работы с детьми после операции кохлеарной имплантации (ранний возраст,  дошкольный и школьный возраст)

Оценка развития слухоречевого восприятия у детей и взрослых с кохлеарным имплантом 

  1. Автор рабочей программы дисциплины (модуля):

Плуталова Лариса Алексеевна, доцент кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, доцент