Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Основы тренерского мастерства»

1.Цель дисциплины: Целью освоения дисциплины является совершенствование навыков проведения и планирования тренингов.

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций для направлений подготовки 44.03.01 и 44.03.05 (Педагогическое образование):

  1. Способность к самоорганизации и самообразованию: ОК-6
  2. Способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития: ПК-10

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций для направлений подготовки 44.03.02 (Психолого-педагогическое образование):

  1. Способность к самоорганизации и самообразованию: ОК-7
  2. Способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные развития: ОК – 5
  3. Готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса: ОПК – 3

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • техники планирования и проведения тренингов, рефлексии;
  • основные современные подходы к интерактивной (тренинговой) форме обучения;

 

уметь:

  • самостоятельно планировать и проводить тренинги;
  • аргументировать выбор того или иного тренингового инструмента (упражнения);
  • учитывать культурны, физические, социальные и личностные различия участников тренинга.

 

владеть:

  • основными видами планирования времени проведения тренинга;
  • тренинговым инструментарием (набор упражнений);
  • способами работы с различными источниками информации для совершенствования личных навыков планирования и проведения тренингов;
  • основными способами проведения рефлексии и сбора обратной связи;
  • техникой невербального считывания актуального состояния участников тренинга.

 

4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 академических часа).

5.Семестры: 3/4/5/6 (2016-2017 учебного года)

6.Основные разделы дисциплины:

  1. Основы командообразования.
  2. Развитие лидерских навыков.
  3. Виды и техники планирования тренингов.
  4. Проблемные вопросы планирования.
  5. Развитие коммуникативных навыков.
  6. Систематизация материалов и методология ведения тренингов.

 

7.Авторы:

  1. Шевелева Юлия Семеновна, сертифицированный тренер, Gallaudet University, Washington, DC, julia@podval.info
  2. Ализаде Мехти Ганифа оглы, сертифицированный тренер, Gallaudet University, Washington, DC, malizadeh@rambler.ru