Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Аннотация рабочей программы дисциплины «Педагогические технологии включения лиц с умственной отсталостью в программы дополнительного образования»

1.Цель дисциплины: дисциплина направлена на формирование способности и готовности к осуществлению профессиональной деятельности в системе дополнительного образования в различных образовательных организациях.

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части дисциплин направления подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа «Самоопределение и социализация лиц с умственной отсталостью».

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-8; ПК-12; ПК-16; ПК-17; ПК-19; ПК-21; ПК-22

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • – современные деятельностно- и личностно-ориентированные специальные педагогические технологии, применяемые в дополнительном образовании лиц с умственной отсталостью;
  • – особенности использования педагогических технологий включения лиц с умственной отсталостью в систему дополнительного образования;
  • – требования  к  отбору и разработке технологий;

уметь:

  • – анализировать существующие и проектировать новые специальные педагогические технологии в области дополнительного образования лиц с умственной отсталостью;

владеть:

  • – навыками проектирования технологий внеурочной деятельности лиц с умственной отсталостью;
  • – приемами организации детских творческих коллективов, методами, методиками и технологиями обучения, применяемыми в дополнительном образовании лиц с умственной отсталостью, методиками и технологиями  реализации  программ  дополнительного  образования для лиц с умственной отсталостью на  конкретной  образовательной  ступени конкретного образовательного учреждения.

4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

5.Семестры: 2.

6.Основные разделы дисциплины:

  • Концептуальные основы дополнительного образования в России.
  • 2. Формы организации дополнительного образования для лиц с умственной отсталостью.
  • Проектирование технологий дополнительного образования лиц с умственной отсталостью.

7.Автор(ы):

Никандрова Т.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ.