Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Аннотация рабочей программы дисциплины по выбору «Психология самосознания и самопонимания»

  1. Цель освоения дисциплины: развитие навыков самопонимания (личностной рефлексии), жизненного самоопределения (цели, ценности, смысло-жизненные ориентации), а также освоение навыков конструктивного взаимодействия. Студенты познакомятся с категориями психологии самосознания: жизненным миром личности, полисубъектным содержанием субъективной психологической реальности, закономерностями процесса саморазвития.
  2. Место дисциплины в структуре ООП:

Б1.В.ДВ.1.2. Дисциплина относится к дисциплинам по выбору.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

ОК-5, ОК-6, ОПК-2, ППК-5, ППК-6, ППК-8, ППК-9

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • закономерности функционирования сознания и бессознательного;
  • особенности развития личности и межличностных отношений в онтогенезе;
  • закономерности развития рефлексивности и осознанности в самосознании;
  • коммуникативные приемы изменения состояний сознания;

уметь:

  • самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных с проблемой самосознания и самопонимания;
  • проводить аутодиагностику состояния сознания и феноменов собственного самосознания;
  • анализировать информацию и самостоятельно работать с литературными источниками в рамках проблем психологии сознания и личности;
  • организовывать процесс наблюдения, фиксировать результаты и проводить интерпретацию результатов наблюдения с позиции общей психологии;
  • использовать приемы и психотехники понимающей коммуникации в межличностных отношениях;

владеть:

  • навыками работы с учебной и научной психологической литературой;
  • методами организации и проведения психологического исследования;
  • навыками анализа состояний и феноменологии сознания и самосознания;
  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, (72 часа).
  2. Семестр: 2
  3. Основные разделы:
  • Самосознание и сознание: функции, состояния, образ Я. Переживание как внутренняя деятельность.
  • Бессознательное: топология, феномены.
  • Измененные состояния сознания: методы саморегуляции, методы влияния.
  • Телесность как бессознательное.
  • Отношение с Другим как отражение отношения с собой. Неосознаваемое в отношениях с Другим.
  • Неосознаваемое в коммуникации. Текст как бессознательное.
  • Самосознание: структура, феноменология.
  • Отношение к жизни как целому: осознанное и бессознательное в способах и стратегиях линий жизни.

Автор:

Федосеева А.М., доцент кафедрой психологической антропологии, к.психол.н., доцентamfedoseeva@gmail.com