Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Подводные камни профессии»

1.Цель дисциплины: Целью освоения дисциплины является совершенствование навыков конструктивного взаимодействия с детьми и их родителями, а также профилактика типовых конфликтных ситуаций с учениками. 

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций для направлений подготовки 44.03.01 и 44.03.05 (Педагогическое образование):

  1. Способность к самоорганизации и самообразованию: ОК-6
  2. Способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития: ПК-10

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций для направлений подготовки 44.03.02 (Психолого-педагогическое образование):

  1. Способность к самоорганизации и самообразованию: ОК-7
  2. Способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные развития: ОК – 5
  3. Готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса: ОПК – 3

 

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • типологию конфликтов и их участников;
  • стратегии поведения в конфликтах;

 

уметь:

  • самостоятельно определять стратегию поведения в конфликте;
  • определять формы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
  • учитывать культурны, физические, социальные и личностные различия участников конфликта.

 

владеть:

  • основными техниками ассертивности и стрессоустойчивости;
  • инструментарием разрешения конфликтных ситуаций;
  • методиками поведения в конфликтных ситуациях;
  • основными способами проведения рефлексии и сбора обратной связи;
  • техникой невербального считывания актуального состояния участников конфликта.

 

4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 академических часа).

5.Семестры: 3/4/5/6 (2016-2017 учебного года)

6.Основные разделы дисциплины:

  1. Основы конфликтологии.
  2. Развитие личностных навыков ассертивности и психологической устойчивости..
  3. Виды и техники управления конфликтами.
  4. Типология конфликтов и их участников, с учетом особенностей аудитории.
  5. Развитие коммуникативных навыков.
  6. Проигрывание и конструктивное разрешение типовых конфликтных ситуаций по методике «форум-театр».

7.Авторы:

  1. Шевелева Юлия Семеновна, сертифицированный тренер, Gallaudet University, Washington, DC. julia@podval.info
  2. Ализаде Мехти Ганифа оглы, сертифицированный тренер, Gallaudet University, Washington, DC. malizadeh@rambler.ru