Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Аннотация рабочей программы дисциплины «Профилактика профессиональной деформации специалистов, работающих с детьми с ОВЗ» Б.1.В.ДВ.1.

  1. Цель дисциплины – подготовка студентов к осуществлению профессиональной деятельности в области профилактики деформационных явлений у специалистов, работающих с лицами с ОВЗ.
  2. Место дисциплины в структуре ОП. Дисциплина «Профилактика профессиональной деформации специалистов, работающих с детьми с ОВЗ» относится к вариативной части модуля «Дисциплины по выбору».

Для освоения дисциплины «Профилактика профессиональной деформации специалистов, работающих с детьми с ОВЗ» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Психология», «Специальная педагогика и психология», «Система психологической помощи в специальном образовании».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин модуля «Психология лиц с ОВЗ», дисциплин модуля «Технологии и/или методики изучения, образования и реабилитации детей и взрослых с ОВЗ», дисциплин по выбору, а также для прохождения непрерывной педагогической практики.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

  • ПК-1 – способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ;
  • ПК-2 – готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты;
  • ПК-3 – готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ;
  • ПК-6 – способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы;
  • ПК-10 – способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • – об концепциях профессионализации человека;
  • – теоретические представления о феномене  профессиональной деформации в зарубежной и отечественной психологической науке;
  • – о моделях профессионального выгорания;
  • – о методах и содержании психологической помощи при профессиональных деформациях.

уметь:

  • – пользоваться рядом методик, диагностирующих профессиональные деформации;
  • – осуществлять профилактическую и консультативную работу.

владеть:

  • – навыками применения диагностического инструментария;
  • – навыками профилактической и консультативной работы.
  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
  2. Семестры: 4.
  3. Основные разделы дисциплины:
  • Профессиональное становление специалиста
  • Феноменология профессиональных деформаций
  • Психологическая работа при деформационном развитии профессионала

Автор:

Нурлыгаянов Ильшат Назифович, канд.псих.наук, доцент, доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ