Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Аннотация рабочей программы дисциплины «Психология межличностного общения»

1.Цель освоения дисциплины:

Формирование у студентов навыков межличностного общения как эффективного; Формирование базовых представлений о месте деятельности общения в системе профессиональной деятельности

 

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Психология эффективного общения» является курсом по выбору студентов ФПО, ДЕФ и ХДФ на 1 курсе 2 семестра. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин Модуля I. «Дисциплины гуманитарного и экономического цикла». Содержание дисциплины также сопряжено с учебной практикой студентов в первом семестре, когда они знакомятся с разными возрастами (дошкольный, младший школьный и подростковый) в образовательных учреждениях соответствующей ступени.

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОПК-1, ОПК-12

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • Основные базовые принципы деятельности общения;

уметь:

  • Анализировать особенности общения как коммуникации, интеракции и перцепции;

владеть:

  • Навыками активного слушания; навыками медиатора

 

4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу (72 часа).

 

5.Семестры: 2.

 

6.Основные разделы дисциплины:

  1. Межличностная коммуникация в контексте психологии межличностного общения
  2. Межличностное взаимодействие в контексте психологии межличностного общения
  3. Межличностные отношения
  4. Доверие и эмпатия в контексте психологии межличностного общения
  5. Трудности и дефекты общения
  6. Эффективное общение

 

Автор:

Ткаченко Н.В., доцент кафедры психологической антропологии, к.психол.н.tata_tkachenko@mail.ru