Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Психолого-педагогическое консультирование по актуальным проблемам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха»

  1. Цель дисциплины: развитие способности проводить психолого-педагогическое консультирование по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушениями слуха, формирование готовности использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины, в практике консультативной и учебно-воспитательной работы. 
  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части модуля по выбору «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушением слуха».

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

– готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОПК-4);

– способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен: 

знать:

– особенности проведения психолого-педагогического консультирования по вопросам обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей разного возраста;

– основные причины обращения за консультативной помощью педагогов и родителей глухих и слабослышащих детей;

– актуальные проблемы обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей, способы решения этих проблем в практике психолого-педагогической работы;

– этапы проведения и основные процедуры психолого-педагогического консультирования по актуальным проблемам обучения и воспитания детей с нарушением слуха;

– приемы установления контакта при проведении психолого-педагогического консультирования по актуальным проблемам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха;

– способы и формы проведения психолого-педагогического консультирования педагогов и родителей детей с нарушениями слуха;

уметь:

выделять цели и задачи психолого-педагогического консультирования по актуальным проблемам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха в конкретных случаях;

осуществлять выбор диагностических методик для использования в практике психолого-педагогического консультирования по актуальным проблемам обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей;

определять сущность и причины проблем в обучении и воспитании глухих и слабослышащих детей;

формулировать практические рекомендации по актуальным вопросам воспитания и обучения дошкольников, младших школьников, подростков и старшеклассников с нарушениями слуха;

владеть:

навыками поддержания консультативного контакта с педагогами и родителями детей с нарушением слуха;

навыками создания благоприятного психотерапевтического климата в условиях проведения психолого-педагогического консультирования по актуальным проблемам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха;

навыками и приемами общения, которые могут использоваться в процессе психолого-педагогического консультирования по актуальным проблемам обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей;

навыками анализа конкретных ситуаций практики психолого-педагогического консультирования по актуальным проблемам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
  1. Семестр: 7.
  • Основные разделы дисциплины:
  • Психолого-педагогическое консультирование по актуальным проблемам обучения и воспитания глухих детей.
  • Психолого-педагогическое консультирование по актуальным проблемам обучения и воспитания слабослышащих детей. 

Автор рабочей программы дисциплины: Линьков Виктор Владимирович, кандидат философских наук, доцент, профессор кафедры сурдопедагогики ФГБОУ ВО  «Московский педагогический государственный университет»